Налетел ураган, спасительное дерево, таинство Дипавали — «Ночи огней»

День прошел благостно и спокойно, большая часть жителей отсыпалась после бессонной ночи, потому на Керимовке было на удивление тихо. Вечером по своему обыкновению я отправился к океану чтобы немного прогуляться и освежиться в солёной водичке. Где-то вдалеке, над Махараштрой как обычно висели грозовые тучи и грохотал гром. Но к этому за минувшие несколько дней все уже привыкли, все равно дождь если и доберется до нас, не раньше позднего вечера. На первый взгляд так казалось, но на деле все случилось с точностью до наоборот. Сидя на пляже с шикарным видом на заходящее солнце, я не обратил особого внимания на иссиня-черные грозовые тучи, быстро наползающие сзади, со стороны континента.

Несколько индийцев, резвящихся на берегу, тоже неспеша занимались своими делами, и в какой-то момент я почувствовал — пора искать укрытие. Свинцовые тучи быстро наступали, закрыв собою почти все небо, хотя алое солнце продолжало сиять над самым горизонтом. Упали первые крупные капли, потом ещё и ещё, и в тот момент, когда я поднялся на набррежную, налетел сильный порыв ветра и вдарил ливень. Найдя первое на пути укрытие, я спрятался возле тростниковой будки с тентом из промокаемой сетки. По крайней мере на первое время — неплохое укрытие от ливня. Прислонившись к стене, я увидел как в мою сторону бегут несколько индийцев, засидевшихся на пляже.

Ливень обрушился как-то внезапно, с неистовой силой, а штормовой ветер гнал волны небесной воды навстречу океану, причем одновременно начало салиться алое солнце, оно медленно погружалось в океан, освещая снизу иссиня-черные тучи своими алыми лучами. Выглянув из укрытия, я увидел позади красивую радугу, она появилась буквально на несколько секунд, и вскоре растворилась. Солнце исчезло за горизонтом, а ливень немного приутих, возникло ощущение будто дождь вот-вот прекратится, и можно будет отправиться домой. Индийские мужики, набежавшие под навес, оказались изрядно выпившими, они с такой скоростью и громкостью трындели, что у меня вмиг разболелась голова, и даже мощные раскаты грома не могли заглушить эти беспокойные умы-умищи.

Пользуясь кратким перерывом в дожде, я улизнул из своего укрытия и пошел по набережной, но тут налетел мощный порыв ураганного ветра, ливень припустил с новой силой, сверху неистово, оглушительно грохнуло, и повалились большие ветки. Я прислонился к одному из высоких хвойных деревьев чтобы спрятаться от шквала, оно стало для меня хоть каким-то укрытием, на сей раз надолго. Началось настоящее светопреставление: молнии плясали вокруг, ударяя повсюду с оглушительным грохотом, ураган крушил мощные деревья, они под натиском ветра гнулись и трещали, крупные ветки начали падать на набережную, их уносило далеко к океану, на меня сверху сыпалась хвоя, ветки, куски коры.

Тучи крутились вокруг, проливая потоки воды, неистовой силы ветер хлестал со все сторон, и мне приходилось все время перемещаться вокруг дерева чтобы оказаться с подветренной стороны. Промокнуть — не проблема, но с собой у меня была сумка со смартфоном, и его крайне не хочется потвергать такому испытанию, потому что в воды Ганги он уже как-то падал во время Ганга-арати и не где-нибудь, а в Варанаси. Молнии ударяли все ближе и ближе, причем одновременно со всех сторон и, конечно, укрываться под высоким деревом во время грозы — не лучший вариант, но делать было нечего. Шквал все никак не утихал, стало заметно темнее и холоднее, мал-помалу я промок.

Когда дождь немного приутих, я решил идти домой просто чтобы не замёрзнуть на пронизывающем ветру. Проходя под недостроенным мостом, увидел множество индийцев, скрывающихся от непогоды, я открыл наплечную сумку, упаковал смартфон в полотенце и в полиэтиленовый пакет и отправился бодрым шагом дальше, очень хотелось, наконец согреться. Стало совсем темно, во всем Кериме, — как обычно во время дождя, — вырубилось электричество. Если бы не знакомая дорога и не свет фар изредка проезжавщих скутеров и байков, можно и потеряться. Под ногами — потоки воды, всюду валяются упавшие ветви деревьев и пальмовые листья. А в каждом домике посреди наступившей ночной темноты зажглись мириады масляных светильников дипа — началась священная ночь Дипавали фестиваля Огней (Дивали). О, Бхагаван, какая красота явлена миру, какая чистота, мудрость и возвышенная тайна во всем происходящем!..