Время от времени работы у меня становится много, иногда с трудом нахожу время для того, чтобы дойти вечером до океана, совершить небольшой заплыв и побыть на предзакатном солнышке. Живя уже не первый год в Индии, привыкаешь к постоянной жаре, но всякий раз встреча с океаном — это огромная радость и удовольствие, хотя вроде бы я больше года нахожусь в Гоа, в шаговой доступности от побережья. Иногда немного не хватает той возможности, которая имелась раньше, когда приезжал сюда зимой во время отпуска и останавливался на первой береговой линии, где всегда, в любое время суток можно было пойти искупаться или позагорать. Сейчас же океан неблизко, до него надо идти километра полтора, несколько раз в день этого не сделать, ещё и дефицит свободного времени сказывается.
В любом случае это — всякий раз праздник, возможность общаться с великой водной стихией, балансируя на поверхности воды в предзакатном мягком свете, чувствовать запах свежести, морской пены, водорослей… Тем более сейчас, во времена пустых пляжей, где кроме тебя разве что обретаются стайки собак и один-два россиянина, таких же лонгстееров как и я. Встретившись на пляже, мы здоровается жестом издалека, не мешая друг другу наслаждаться тишиной и одиночеством, держим большую дистанцию, давая друг другу возможность побыть один на один с волшебной гоанской природой.
Постепенно сюда вновь стекаются все те же иностранцы, преимущественно россияне и украинцы, что скрывались от сырых тропических муссонов в Гималайских горах, собирается тот же кворум, что и прежде, новых лиц почти нет. Разве что единичные иностранцы, кого совсем приспичило и кто за немалые деньги сделал себе бизнес-визу чтобы вернуться в Индию и побыть здесь как можно дольше. Несмотря на всевозможные запреты и ограничения уже с августа прошлого года в страну можно попасть по всем типам виз кроме туристических, а между Москвой и Дели еженедельно курсируют три авиарейса. Так что, если уж очень хочется — всегда можно найти возможность оказаться в нужное время в нужном месте. Было бы к тому стремление и, конечно, кармическая предопределённость.
Шел вчера после заката вдоль линии прибоя и издалека услышал жалобный, пронзительный лай, причем голос этой собаки очень хорошо мне знаком. Долго не мог понять что происходит впереди, а когда подошёл ближе, увидел собаку, стоящую по шею в воде и жалобно лающую в сторону берега . Ну конечно это Плюшарик! Судя по всему, он остался один на чужой территории и подвергся нападению местной группировки собак, они, кстати, преспокойно лежат себе на берегу и внимательно наблюдают за истерикой Плюшарика. Он, судя по всему, уже долго стоит в воде, борясь с волнами, пса трясет и он сильно напуган. Кое-как мне удалось его вытащить на берег, — от испуга даже не мог сдвинуться с места, — и у него появилась возможность потихоньку уйти от преследователей. Собаки не проявили желания подходить, просто наблюдали за происходящим лёжа на берегу.
Наконец, когда опасность миновала, и Плюшара оказался поблизости от кафе, шезлонгов и отдыхающих россиян, он принялся радостно бегать вокруг лежаков, поднимая фонтаны песка. Не веря своему спасению, пёс на самом деле был счастлив. Обычно они обретаются на пляже вместе с Чарли, тот намного мощнее и у него мужественный характер. Плюша поменьше, потолще и весь такой плюшевый, мягонький и ранимый. Но вместе они — банда, умеют за себя постоять. Зато на следующий день, когда мы с Настей решили посидеть а медитации у океана, псы устроили нам настоящий концерт. Вначале к нам прибежала «Банда пяти», правда, на сей раз псов было четверо, один куда-то запропастился. У Насти окащалась с собой пачка «собачьего» печенья, которое она и скормила пляжной хвостатой банде. Псы, естественно, прониклись доверием, принялись нас охранять, развалившись вокруг на теплом песочке пляжа.
Вскоре появились Чарли и Плюшарик и прямиком ломанулась к нам, естественно, началась потасовка, правда, до драки не дошло, но шума, лая, рыка и беготни было много. О какой уж тут медитации может идти речь, хотя мы честно пытались не обращать внимания на собачью свору. Забавно наблюдать за тем, как две банды пытаются решить свои территориальные вопросы. Плюшарик сразу спрятался поближе к Насте чтобы его не обидели другие собаки, а Чарли стойко охранял нас (скорее не нас, а потенциально возможную вторую пачку печенья). После долгого противостояния и попыток занять место подле нас, «банда пяти» все же ретировалась, а Чарли и Плюшарик, довольные, продолжили нести вахту на пустом пляже, поделенном на территории местными гоанскими собаками.