Решив не тратить деньги на тук-тук, я отправился пешком неся на себе пару рюкзаков. Возле официального автовокзала один из водил попытался было уговорить меня взять тук-тук (мото-рикшу), но ему это не удалось. Лучше сам дойду и сэкономлю хотя бы на этом, благо, по времени пока вписываюсь в график, специально вышел заранее, по опыту своему знаю о всяческих форс-мажорах. Наконец, минут за 10 до отправления рейса, я дошел до транспортной развязки, естественно, автобуса там не было, зато стояла пара мужиков с сумками, у них я выяснил, где сейчас базируются автобусы на Дели, предстояло пройти ещё метров 200. И вот, когда я шел, точнее почти бежал по темной, пустой улице, меня откуда-то издалека окликнули.
Это оказался сотрудник той самой компании, что везёт меня в Дели. Вместо автобуса на стоянке был минивэн на 14 мест, видимо, из-за недобора пассажиров («корона» же везде, люди боятся путешествовать). Закинув багаж, я плюхнулся на купленное место номер 1, в салоне кроме меня оказалось всего пять человек. Посмотрел на смартфон — времени 21:55, как раз вовремя, отправление — через пять минут😊 В общей сложности прошел быстрым темпом под парой рюкзаков 4 с половиной километра, и всё-таки оказался в нужное время в нужном месте! А иначе и быть не могло.
Когда мы выезжали из ночного Ришикеша на Харидвар по пустым улочкам, у меня гудели от напряжения ноги и пришло чувство облегчения. Всё-таки, опоздать на завтрашний самолёт было бы совсем обидно. Ведь в нынешние «ковидные» времена других, более поздних автобусов из Ришикеша в Дели попросту нет. А такси на такое расстояние, да ещё ночью, стоит неподьемных денег. Да и билет на самолёт мне удалось взять только потому что имелся баланс баллов на сайте авиакомпании, которые нужно потратить иначе попросту пропадут. И ещё меня посетила такая мысль: «Впервые за семь месяцев (!) с того момента как прибыл из Кералы в Ришикеш, ни разу не воспользовался никаким транспортом. Впервые сажусь в маршрутку и еду куда-то… Это на меня так непохоже, ведь обычно много путешествую и не живу так много времени в одном месте. Очень интересный опыт был — провести семь месяцев возле святой Ганги, фактически запертым в Лакшманджуле…»
Шесть с половиной часов я был в пути, наша маршрутка неслась в транспортном потоке, стараясь успевать за рейсовым «люксовым» автобусом, водители их, судя по всему, дружны. К тому же, под прикрытием большого туристического автобуса рулить намного проще во всей этой неразберихе, в том стихийно регулируемом хаосе, что царит на индийских дорогах. И уж тем более на ночных. Российские, и вообще западные туристы, те, кто постоянно у себя в стране за рулём, находясь в качестве пассажира в индийском транспортном средстве, судорожно цепляются за все предметы, жмут на несуществующие тормоза ногами и проявляют признаки панического ужаса😊 А для индийцев это — проза жизни и метод развлечения.
По сумме опасных дорожных ситуаций, устраиваемых ими беспрерывно,, каждый километр дороги равен неоднократному пожизненному лишению водительских прав в любой западной стране. Мы то плелись в длинных пробках на бесконечных обьездах, связанных со строительством новой дороги, длящегося уже несколько лет, то неслись на бешеной скорости, собирая по пути «лежащие полицейские», в последний момент уворачиваясь от лобового столкновения со встречным транспортом, несущимися на такой же запредельной скорости. Иногда смотрю я на их стиль вождения и думаю: «И куда вы несетесь, куда спешите с таким риском для жизни как своей, так и пассажиров, людей в других автомобилях? На погребальный костер свой, на встречу с богами?»
Разок мы остановились чтобы перекусить; вдоль дороги есть несколько круглосуточных кафе и ресторанчиков, оборудованных для приема пассажиров некогда многочисленных междугородних автобусов. Сейчас везде запустение как будто большой мор прошёлся по стране. Большинство людей перестали путешествовать, вообще передвигаться куда-либо, и вся туристская инфраструктура замерла в ожидании того, что же будет дальше. С каждым днём надежды людей на относительно счастливую прошлую жизнь постепенно тают, многие впали в ступор или затяжную депрессию, не имея представления о реальной ситуации в мире. Всё-таки, жизнь в условиях стопроцентной неопределенности — это сильно на любителя.