Благостное гималайские утро, попытка N 2 попасть к водопаду Патна

Косые лучи утреннего солнца, вознесшегося над вершинами Гималайских гор и осветившего этот дивный мир, грохот студеного потока Ганги на скальных уступах, пение птиц в ветвях деревьев, что склонились над моим каменным ложем… Так начался еще один день в индийских Гималаях. Ранним утром, часа в 4 громко лаяли все окрестные собаки, оглашая своим дружным тявканьем поселок Лакшманджула. Лай своры псов постепенно приближался, а затем,достигнув апогея, вновь удалился, но уже в другую сторону. Наверное, снова гоняли какого-то дикого зверя, или просто стайку обезьян. Я ещё немного поспал пользуясь случаем и воцарившейся тишиной.

В половине седьмого вышел из гостевого дома, как всегда первый, аккуратно отперев внутреннюю щеколду и отодвинув стальную решетку на дверях. Улица была совершенно пустой, разве что пара индийских женщин в ярких сари, с масками на лицах растерянно стояли по центру дороги. Дождавшись пока хозяин продуктовой лавки откроет ролль-ставни, снимет большие железные цепи с холодильников и расставит товар, я купил все необходимое и направился за город. Сегодня — понедельник, а значит, людей будет очень немного, все кто хотел гулять и развлекаться, сделали это вчера, в единственный выходной день. Так что, понедельник — как раз то что надо, можно наслаждаться относительной тишиной и покоем. У спуска к реке я встретил индуса, стоявшего у скутера в молитвенной позе, обращённого лицом к солнцу выходящему из-за горной вершины.

Нечасто увидишь такое в нынешней, Индии, большая,часть населения которой прочно погрязла а материальном. И все же исключения бывают, когда человек может просто остановиться по пути и приветствовать Сурью, восходящее дневное светило. Кришна-баба всё ещё спал в палатке, больше никого на нашей стоянке. Шивпрасад-бабу, кстати, я встретил в городе, он пошел по какой-то надобности, скорее всего за папиросами биди и обещал вскоре вернуться. Я окунулся троекратно с головой в святые воды Ганги и тут же, сел в утреннюю медитацию. Мерный плеск воды и тепло солнечных лучей располагают к созерцанию, приглашают ко внутреннему путешествию, где нет ни волнений, ни тревог, а каждая спонтанно возникающая мысль легко смывается всеочищающим потоком Ганги.

Завершив медитацию, я встретил Майкла и Кришна-бабу, оказывается, вчера Майкл вернулся обратно на берег и ночевал тут же. А наш отшельник Кришна до 11 вечера сидел в кафе и на гхатах, общался с другом Ромой и Юлей. Иной раз полезно выбираться в город когда живёшь на лоне природы, хотя бы для того, чтобы пообщаться в другой компании и сменить обстановку. Шивпрасад-баба вскоре тоже вернулся, он занялся готовкой утреннего чая, а я ушел на скалы чтобы продолжить медитацию. Серая собака вновь сопровождала меня из города, встретив у продуктовой лавки. Вчера вечером я специально для нее купил пару пакетов собачьего корма чтобы животное не ело вредной для собак пищи — белых сухарей и сдобного печенья.

Псина с нескрываемым удовольствием позавтракала собачьим деликатесом и улеглась отдыхать, раскопав себе нору во влажном песке. Чай удался на славу, сегодня кроме сухарей я ещё взял на пробу маленькую пачку овсяного печения. Оно оказалось не таким вкусным, как в России, овес в нем может быть и есть как один из ингредиентов, но вкус его почти не чувствуется. После завтрака мы с Кришна-бабой собрались в путь, ещё вчера договорившись отправиться с утра к водопаду Патна, куда нас не пустили полицейские пару месяцев назад, во время сезона манго. Очень уж хочется показать ему этот прекрасный лесной водопад, где Кришна-баба ни разу ещё не был. А вдруг повезет, и нас пропустят строгие полицейские?

Стоило нам выйти на дорогу как тотчас же встретились с парой наших соотечественников, с Кришной, что многие годы живёт в Индии и работает с сфере туризма, и его супругой. Мы вместе направились по живописной горной дороге в сторону моста Нилкантх, где находится развилка дорог и пост полиции. По пути много общались, делясь впечатлениями и мыслями по поводу Индии и ее жителей. Сошлись с ним во мнении, что в северной части страны люди, в-основном, менее самодостаточны, с ними трудно выстроить какие-либо отношения, будь то личные или деловые. Не без исключений конечно, но всё-таки древние ведийские традиции в большей степени сохранились на юге страны. И люди там в массе приветливые, коммуникабельные, добрые и открытые, практически нет национализма и расизма, к белым приезжим относятся как к равным.

Так за разговорами об Индии и ее чудесах мы дошли до поста полиции, где скопилось несколько автомобилей и скутеров, водителей опрашивала полиция, видимо, до сих пор даже спустя полгода с момента объявления «корона-шоу», свобода передвижения — это непозволительная роскошь, особенно для иностранцев. Вдруг нам удастся пройти пост, а там всего пара километров до водопада…