Тихие, спокойные дни в медитации и молчаливом присутствии у Ганги текут один за другим так же, как стремительно движется поток воды в священной реке. Заканчивается август, последний месяц лета, которое в Индии всегда бывает сырым и жарким, это — время муссонов, бурного цветения природы, туманов и размышлений о вечном. И, конечно, в нынешнем году это ещё и локдаун, безлюдные дороги и города, опустевшая Индия, вторая по численности населения страна в мире. Тишина — большой плюс для меня, изрядно уставшего за почти два года беспрерывных путешествий по Индии и Непалу (было ещё немного Таиланда и много Камбоджи)
Возле нашего нового места, где теперь живёт россиянин Кришна-баба в палатке, надёжно скрытой от посторонних взглядов в кустарнике, есть множество живописных мест. Я не смогу удержаться от соблазна украсить некоторые каменные глыбы пирамидками из камней, получился необычный, мистический пейзаж со стоящими повсюду «антеннами». Между камнями — кусочки песчаного пляжа, недавно намытого рекой во время ее разлива. Уровень воды по-прежнему высокий, часть берега затоплена, и в течение сентября будет постепенно возникать из-под уреза воды.
Я нахожу удобные каменные глыбы либо просто сажусь на мелкий песок для того, чтобы погрузиться в медитацию. Сегодня, например, когда началась гроза, не стал прятаться от теплого ливня под тентом, а остался медитировать на крупном, прогретом солнцем булыжнике. Это были незабываемые ощущения: раскатисиый грохот грома, шум текущей реки, стук капель дождя о камни, стрекот цикад, порывы ветра… Столько звуков, запахов, такое разнообразие ощущений. И, конечно, теплый летний ливень, под которым ты сидишь, стараясь как можно глубже погрузиться во внутреннее созерцание. Дождь не длился долго, гроза вскоре ушла дальше в Гималаи, и в течение нескольких минут на вновь вышедшем из-за туч солнца все начало быстро сохнуть.
До этого мы с Кришна-бабой и американцем Майклом обедали пшенной кашей, сваренной на воде с добавлением сухого молока и даже сливочного масла. Сегодня Майкл помог Кришна-бабе деньгами, и тот на радостях сходил в город до магазина, купил пачку сливочного масла, которое мы, наверное уже несколько месяцев не ели. До того, утром я прогуливался по ближайшим окрестностям, собрал сухих дров для костра. Рядом с нами побережье совсем дикое, вода омывает большие каменные глыбы самых причудливых форм, часть из них поросла диковинными растениями, увита лианами.
За необычное сочетание песчаных пляжей со скалами, джунглями и россыпями камней это место назвали Goa beach. На самом деле, очень напоминают побережье Гоа, только вместо Индийского океана здесь течет холодная река Ганга. Найдя глыбу, обточенную водой за многие тысячелетия, я забрался на каменную нишу и долго лежал на ней, слушая радостное пение птиц в ветвях деревьев. Потом в уютной тени, образуемой уступом скалы, я медитировал, наслаждаясь плеском волн и запахами цветущих джунглей. Это совершенно райское место, где совсем никого нет, люди приходят сюда только изредка по выходным, да и то лишь те, кто знает тайную тропу через джунгли.
Помню как в прошлые годы изредка прогуливался здесь, иногда в этом месте жили отшельники садху, их алые и оранжевые одеяния было хорошо видно издалека. Но к ним я не подходил, занимался духовными практиками в стороне, облюбовав для этого одно место. Зато сейчас гуляю повсюду, медитируя в разных местах — на пляжах, камнях, в гротах и пещерах, в джунглях под древними деревьями. Поодаль расположен каменный уступ, сложенный плоскими плитками прочного сланца, осыпаясь, они образуют идеальный материал для строительства пирамидок. Естественно, я просто не мог удержаться и соорудил несколько торов. А дальше — живописный песчаный пляж, после которого вновь начинаются скалы. Если идти дальше, что возможно только при низкой воде, через пару сотен метров будет «Логово Тарзана» и та пешера-грот, где мы провели недавно пару недель. Здесь все рядом, красота этих мест не имеет себе равных в мире. А какие мощные энергии на берегах святой Ганги!..