Воскресный переполох, мое бегство в тишину, Уджвала Кришна

Воскресенье — единственный выходной день в Индии, поэтому всегда на улицах городов, сел и деревень именно в этот день многолюдно. Даже сейчас, в эпоху «великих блокировок», по Лакшманджуле разгуливает множество индийцев, после пятимесячного локдауна они стремятся как можно чаще быть на улице. Носятся на запредельной скорости скутеры и пустые туристические автомобили, тут же стоят, сидят, лежат коровы, собаки, снуют обезьяны, курицы и т.д. Я не очень люблю всю эту суету и всегда стараюсь быть от нее как можно дальше. Именно поэтому когда бываю в том же Ришикеше, каждый день большую часть времени провожу за городом, на диком берегу Ганги. Не то чтобы меня сильно беспокоит вечное неугомонное индийское движение, просто это совсем не мое состояние души. Оно хорошо когда в меру, по чуть-чуть.

Мне нравится зайти в номер и наконец остаться одному, без всех этих без умолку говорящих, суетливых людей, громких сигналов транспорта, при помощи которых общаются между собой водители. И вообще люблю быть один, чем больше этого благостного одиночества — тем лучше. Вот и на сей раз скрылся в своем номере, купив по пути стандартно килограмм бананов и пять маленьких самос (жареный в масле пирожок, сложенный треугольным конвертиком, с острой овощной начинкой). Бананы стоят 40 рупий, самоса — 5 рупий. Итого 55, в рублях — то же самое. Ещё делаю растворимый кофе, добавляя в него сухое молоко. Все без сахара разумеется. Утром съедаю 2-3 банана, оставшихся с вечера, пью чай с сухарями уже на берегу, его варит Шивпрасад-баба. А ужин — тоже бананы и растворимый кофе. Иногда мы ещё готовим овощной салат.

В 4 вечера, как обычно, пошел на берег, тоже верхней дорогой чтобы не отхватить суеты и шума. Там совсем тихо и спокойно, открывается отличный вид на долину Ганги с утопающим в зелени Ришикешем. С высоты гор он выглядит каким-то сказочным, с островерхими красными «замками» — шпилями храмов. По Goa beach впереди меня шла индийская пара и, несмотря на то, что весь пляж протяженностью метров 700, совершенно пустой, они не нашли ничего лучше как сесть у кустов в нескольких метрах от нашей стоянки. В это время Кришна-баба и Настя сидели под тентом и общались. Я, как обычно, решил искупаться, отошёл на соседний маленький пляжик с песком, и стоило мне окунуться, как индус, оставив свою даму, чуть не бегом понёсся в мою сторону. «Наверняка марихуану просить будет или папиросы как они это обычно делают,» — подумал я и быстро ушел запасной тропой обратно к тенту.

Меня эта их непосредственность и полное отсутствие такта, чувства личного пространства совсем не радует. К тому же, настроен я был этим вечером на тишину, одиночество и медитацию. Одевшись, сказал Кришна-бабе, что подойду позже, отправился в «пещеру». Придя туда, смог в полной мере насладиться медитативной тишиной. Это фантастически прекрасное место, очень камерное, там не надо жить, просто иногда приходить и слушать природу, слушать себя. Там я вдоволь накупался, провел долгую и очень глубокую медитацию, наблюдал за жизнью природы — течением воды, движением прекрасных облаков, лёжа на каменном «диване», слушал пение птиц и крики обезьян лангуров в ветвях деревьев.

После шумного городка это — настоящий рай. Причем совсем рядом, в паре километров от городской черты. По небесной синеве величественно ползли тучи, подсвеченные лучами заходящего солнца, над Гангой повис тонкий шлейф тумана, в ашрамах зазвенели колокольчики, брамины затрубили в раковины… Настало время идти на новую стоянку, я уже подошёл к тропе когда услышал сверху голоса — кто-то пытался спуститься вниз через джунгли. Вскоре я услышал русскую речь, оказывается, это пара наших соотечественников изучает окрестности. Я сориентировал их, показав вначале «Сад камней», затем — тропу к «логову Тарзана» с пляжем, лианами и россыпью замшелых каменных глыб, а сам пошел наверх.

На Goa beach Кришна-баба накормил меня отменным молочным супом с грибами, который они приготовили с Настей, мы собрались и вместе пошли в город в сгустившихся сумерках. Ему нужно было купить кое-каких продуктов в ближайших магазинах. Там же, по пути мы встретили ту самую пару из России и разговорились. Наш собеседник представился как Уджвала Кришна, сразу очевидно, он вайшнав и много времени проводит во Вриндаване. Занимаясь организацией путешествий, он фактически живёт в Индии не один десяток лет, время от времени выезжая в Россию и Непал. С супругой они прибыли в Ришикеш неделю назад, сегодня как раз искали место для медитаций, спустились по неприметной тропе, где и застали меня у среди джунглей.