Санджи и Махеша уехали, колобок из конопли, готовимся к переезду

Утром следующего дня было, как обычно, пасмурно, туманно и очень сыро. Прямо как в Лондоне, только тепло. Я добрался до пещеры, идя по совершенно пустой дороге, по пути лишь встретил американца Майкла возле единственного открытого в столь ранний час магазина. Он вручил мне несколько пачек сухарей, осталось купить лишь пакет молока для традиционного утреннего чая. Возле грота уже сидел Шивпрасад-баба в позе медитатора и курил папиросу биди, заправленную марихуаной. Возле него стояла миска, доверху наполненная листьями «дурман-травы», вид у него при этом был очень довольный. Со мной увязались две взрослые собаки, это уже хорошо знакомые нам серая и черная, обе — суки. Вот уже который месяц кряду они то вместе, то врозь, а то попеременно ходят со мной на берег Ганги, часто не для того, чтобы получить какую-нибудь печеньку или сухарь, а просто ради развлечения.

Собаки тотчас же вызвали великую радость щенка Махеши, он принялся играть с ними, а они все никак не желали ответить ему взаимностью. В итоге все собаки разлеглись вокруг Шивпрасад-бабы, он как заправский шаман сидел среди них с загадочно-торжественным видом, докуривая косяк и медитируя на тарелку с марихуаной. Справившись о здоровье Кришна-бабы, которому ко счастью заметно полегчало, я сразу отправился в сопровождении всех собак на берег чтобы совершить утреннее омовение в Ганге и медитацию. Псины расселись возле меня на камнях, внимательно наблюдая за лающими с другого берега Ганги уличными собаками, живущими на пляже при ашраме. Их количество не поддается исчислению.

Махеша по-прежнему боится воды и никогда не подходит близко к реке, хотя сегодня утром он был замечен на расстоянии полутора метров от воды, и то лишь потому, что пытался идти за взрослой собакой, судя по всему, знающей где можно спрятаться от назойливого щенка😊 Время возле святой реки течет незаметно, вот уже моя медитация завершилась, и тотчас же начался дождь, стремительно усиливающийся. Пришлось возвращаться под тент, в грот, где и так было четверо человек: Санджи, Кришна-баба, Шивпасад-баба и ещё подошёл Майкл. Да, плюсом три собаки! В тесноте, да не в обиде. Снаружи шел ливневой дождь, а мы пили горячий чай с молоком и делились мыслями друг с другом. Как было бы здорово чтобы этот муссон поскорее закончился, наконец бы высушить все свои вещи… В-общем, для счастья не так много требуется, особенно тем, кто привык довольствоваться малым, радуясь элементарным вещам.

Мы накормили собак сухарями, Махешу — собачьим кормом в дорогу, всё-таки Санджи сегодня намеревается ехать домой, по крайней мере предпринять вторую попытку. Майкл вскоре ушел, воспользовавшись небольшим перерывом в дожде, но вскоре ливень припустил с новой силой, и мы вновь коротали время под тентом. Шивпрасад-баба что-то шаманил на костре, судя по всему, варил для себя похлёбку из конопли. Густой дым от костра задувало под тент, и я попросту начал задыхаться. Пришлось откинуть тент в разгар дождя чтобы обеспечить приток свежего воздуха. Сварив снадобье и дождавшись окончания дождя, садху ушел вдаль по берегу, судя по всему, растирать на камнях сваренную коноплю.

Санджи тем временем собрался, взял с собой Махешу на поводке, мы вновь, как вчера, попрощались, и наш юный друг с щенком ушли по узкой тропе вверх, на горную дорогу. Вскоре вернулся Шивпрасад-баба, держа в руке небольшой зелёный комок.
— Что это у тебя в руке? — Поинтересовался я.
— Бханг-гота, только без молока, выжимка из марихуаны. — Ответил он.
— Что ты с ней будешь делать?
— Можно есть или добавлять в чай, в еду. Половину — утром, остальное — вечером. Будешь? — Предложил он мне.
— Ни в коем случае, оставь для себя. — Ответил я.
Судя по всему, день у нашего знакомого бродяги будет психоделическим, как, собственно, и любой другой в его жизни.

Когда Шивпрасад-баба ушел, а погода начала налаживаться, мы с Кришна-бабой обсудили планы и решили сегодня покинуть это место, перебраться на каменистый пляж Goa beach, где мы собирались ранее. Переезд наметили на вечер, после просушки вещей и сборов. Это место очень уютное и камерное, но в сезон дождей в нем есть очевиднве недостатки, главный из которых — непобедимая сырость. В гроте ничего не сохнет, он не продувается ветрами, сюда не попадает солнечный свет в те редкие моменты, когда на небе бывает солнце. Быстро размножается плесень, ещё и затхлый запах от постоянной влажности. Погода вроде бы начинает налаживаться, и сейчас — самое время для перемены мест, хотим вернуться к песчаным пляжам, россыпям разноцветных камней, грохоту переката… Благо, это совсем рядом, несколько сотен метров отсюда.