Санджи уезжает домой, в Гималаи и увозит щенка Махешу

Минувшие два дня были на редкость пасмурным и дождливыми, как будто муссон напоследок решил отыграться и излить дождями на землю все небесную влагу. Ливни идут один за другим, но между ними, ко счастью, бывают перерывы, что позволяет немного просушить вещи (что тоже очень непросто) и перебежками добраться куда нужно. Вчера была слабая попытка солнца выбраться из сплошной пелены дождевых туч; пару часов мы радовались солнечному свету, но потом опять небо заволокло  и пошел дождь. Зато здесь все время тепло, днём температура воздуха держится около +32*С, по ночам +24*С. Так что, несмотря на сырость, совсем не мерзнем:-)

Санджи вынужден вернуться домой, к родителям после четырех месяцев беззаботной жизни на лоне природы, наполненной романтикой, регулярным ежедневным курением чараса-марихуаны и общением со странными (с точки зрения индийцев) иностранцами, то есть с нами. Его заставляют вернуться родители, видимо, уставшие содержать своего великовозрастного отпрыска. Скорее всего, Санджи предстоит работать чтобы компенсировать родителям расходы на свое беззаботное времяпрепровождение в Ришикеше. Он несколько дней кряду подолгу общался со смартфона Кришна-бабы с родителями, отец поставил ему условие — либо Санджи немедленно возвращается домой и занимается делом, либо тот сам приедет сюда и найдет сына чтобы принудительно вернуть его в родной город.

В Индии есть такая традиция — молодые люди живут за счёт родителей до свадьбы, которую организуют они же, ищут для сына подходящую супругу с хорошим (желательно) приданым. Все расходы по бракосочетанию, — а это сотни тысяч и миллионы рупий, — оплачивают родители невесты, после свадьбы она переезжает в дом жениха, либо им покупают собственное жилье (в богатых семьях). До момента замужества молодые люди живут исключительно за счёт родителей и могут делать все что заблагорассудится или просто годами бездельничать. Исключение составляют бедные семьи, в которых люди с детства начинают работать, порой выполняя самый тяжёлый труд ради того чтобы выжить.

Только после свадьбы у супругов начинается относительно самостоятельная жизнь, к которой девушек готовят годами (они преимущественно сидят дома, почти никуда не ходят, и сразу после свадьбы начинают рожать детей, один за другим, до прекращения детородного возраста). «Чем больше детей — тем лучше» — это — главный лозунг индийцев. Впрочем, в последние годы ситуация несколько меняется, в крупных городах патриархальные традиции «Домостроя» уходят в прошлое, встречаются даже браки не по расчету и без согласия родителей, а молодежь начинает жить самостоятельно с раннего возраста. В семьях хинду количество детей сокращается, а в мусульманских — наоборот, растет. Христиан в Индии не так уж и много, в-основном, они живут в штатах Гоа и на юге Кералы, потому они не в счёт.

Санджи сегодня отправляется на границу с Непалом, за 380 км.отсюда, где высоко в Гималаях находится его родная деревня. Ему предстоит ехать вначале в Харидвар, оттуда поездом — часов 8-9, и затем ещё местным автобусом. В Индии, особенно в Гималаях, такое расстояние преодолевается порой не один день. Щенок Махеша отправляется в путь вместе с Санджи, который решил взять его в родную деревню и пристроить там. Дело в том, что у щенка выработалась привычка убегать в город, бродяжничать и попрошайничать. Он не слушается, уходит в любое время суток через джунгли, по горной дороге в Лакшманджулу, там околачивается возле продуктовых лавок хотя и не голоден, мы его обильно кормим специальной собачьей едой 3 раза в день, добавляем витамины и микроэлементы. Видимо, сказывается генетика бродячей индийской собаки, а ещё привычки, которые выработались в первый месяц жизни, до того как его принесли к нам на передержку.

Нам пожаловались сотрудники ашрама, где раньше жил с Махешкой Кришна-баба, на то, что каждый вечер щенок приходит к ним и устраивает там истерики, просится внутрь, в комнаты, воет, лает и не даёт людям спать. Когда его пытались выгонять — начинает визжать и истерить. В-общем, нам это надоело, начали подыскивать Махеше новых хозяев; тут как раз Санджи проявил инициативу, предложил взять щенка с собой. Уверен, в горной деревне ему будет намного комфортнее чем в пещере или в Лакшманджуле в качестве ещё одной бродячей собаки-попрошайки. Здесь и так их в избытке, не меньше чем ряженых в «святых аскетов»:-)