Долгожданное солнце, особенности менталитета, пытка котелком

После долгой ночи всегда наступает рассвет, после затяжного ненастья — солнечное небо, после череды трудностей — долгожданная удача. Так и непогода, длившаяся несколько дней кряду, сменилась солнечными и жаркими деньками. Даже во время сезона муссонов здесь, в отрогах Гималаев, не каждый день льют дожди, бывают погожие деньки. Честно говоря, мы уже истосковалась по солнцу и жаре, вдоволь насладившись прохладной, мокрой, туманной погодой. Невозможно в полной мере передать на фото красоту горных пейзажей, окутанных густым туманом облаков. Но я всё же пытаюсь донести до вас эту фантастическую атмосферу всего того, что меня окружает здесь в пору летних дождей. Наверное, хотя бы отчасти это удается сделать посредством фото.

И вот с самого раннего утра небо покрывает лишь лёгкая, тонкая пелена облаков, почти не скрывающих дневное светило, торжественно взошедшее из-за окрестных горных вершин. Ещё чуть-чуть, и небо полностью очищается, вот уже ярко светит солнце, радостно щебечут птицы и стрекочут цикады в ветвях деревьев, а я иду по горному серпантину вдоль грохочущей могучими водами Ганги. По пути встречаю Шивпрасад-бабу, он, заспанный, пришёл к горному ручью чтобы умыться и набрать воды. Поздоровавшись, договариваемся испить чаю у нас в «пещере», и я направляюсь дальше по дороге, мимо Goa beach, нашего прежнего места обитания. Там после половодья произошло много изменений: берег размыло, поверх галечника вода оставила толстый слой мелкого песка, получился широкий пустынный пляж, вполне оправдывающий свое название. На нем царит полное запустение.

Шивпрасад-баба боится наводнений (впрочем, как и все индусы), он перебрался в город, где ему удобно курить свой любимый чарас с китайскими химикалиями вместе с другими «поклонниками Шивы». На дороге я встретил щенка Махешу, бегущего навстречу мне, он явно направляется в город. Пришлось взять его на руки и нести обратно к пещере. Непослушный щен так все время и удирает в Лакшманджулу, достаточно отцепить его с поводка. Пёсик привык гулять туда-обратно вначале вместе с Кришна-бабой, а когда тот перебрался жить на берег, в пещеру, он решил путешествовать  самостоятельно. Я принес его обратно и прицепил к поводку чтобы не удрал снова. Кришна-баба ещё лежал в палатке, а Санджи, похоже, ушел на соседний пляж умываться и курить свою традиционную утреннюю дозу дури. О хронической наркомании подавляющего большинства индийцев я уже недавно писал, добавить тут нечего. Если человек с 11-12 лет подсел на наркоту, то шансов соскочить с этой пагубной привычки у него практически нет.

Пока я совершал утренний заплыв в ледяной воде Ганги и сидел в медитации на прибрежных камнях, подошли Шивпрасад-баба и Санджи, начали готовить утренний чай. Процесс этот не быстрый несмотря на то, что вчера я собрал много сухих, мелких дров. Влага сейчас везде и всюду, поэтому требуются немалые усилия чтобы развести костер и поддерживать его. Кстати, недавно на финансовый взнос американца Майкла Кришна-баба купил трех-литровый ковш с удобной ручкой для готовки чая взамен крохотной кривой миски без ручек, которой мы пользовались ранее. Обычно на процедуру варки чая уходит от 1 до полутора часов, а когда это делает Санджи, и того больше.

Мы были изрядно удивлены, увидев как он вначале зачем-то долго греет на разведённом ценой невероятных усилий огне совершенно пустой котелок:-) Затем наливает в него молоко, кипятит его, добавляет неимоверное количество сахара и заварку. Это нас, честно говоря, шокировало. Потому что обычно молочный чай в Индии варится следующим образом: доводим до кипения воду, добавляем заварку и сахар, готовим на медленном огне, но не кипятим, а затем доливаем молока и нагреваем. Пришлось Кришна-бабе вмешаться и взять процесс готовки в свои руки. И ещё одна странность, характерная как для Санджи, так и для Шивпрасад-бабы: мы заметили, как они после каждой готовки на костре сидят подолгу у реки и чистят котелок от копоти (!) до зеркального блеска. Три раза в день… Вопрос — зачем? Такая пытка для солдат-срочников может придти в голову разве что аццкому прапору в российской армии:-)

Спишемся эти странности на особенности национального индийского менталитета. Потому что понять их с точки зрения здравого смысла не представляется возможным. Равно как и многое из того, что нас здесь окружает, с чем приходится просто смириться, не имея возможности что-либо изменить. Итак, наконец мы дождались утреннего чая, который, пока его готовил Санджи, постепенно стал уже обеденным:-) Благо, спешить нам совершенно некуда, как говорится, впереди — вечность и позади — вечность. После чая Шивпрасад ушел, а мы начали сушить все вещи, пользуясь возможностью, впервые представившейся за минувшие несколько дождливых дней. Как всё-таки хорошо когда на небе ярко светит солнце!