— Странно, кого это сюда несёт среди ночи, ни один вменяемый человек не пойдет в джунгли в такое время…- Подумал я. — Может это олени или кабаны пришли на запах еды?
Ответом на мой вопрос стал возникший из бархатной тьмы индийской ночи свет фонарика. Это Кришна-баба пришел с празднования Дня рождения Ромы.
— Кришна, ну ты даёшь! Сколько сейчас, за полночь уже? Ты помнишь, что здесь тигры и медведи по ночам ходят? Как у вас праздник прошел? — Спросил его я.
— Отлично погуляли, зависли до полуночи, остальные ещё купаться на Гангу пошли. Я не попал в свой ашрам, он уже закрыт. Пришлось идти сюда.
— Махешка из города от тебя убежал? Он пришел часа через два после твоего ухода. — Поинтересовался я у Кришна-бабы.
— Он ещё по дороге в город исчез, я его звали, но Махеша исчез, наверное, на старое место убежал или ещё куда-нибудь. Разве его найдешь в джунглях?
— Наверное к Шивапрасад-бабе бегал,там щенок черный теперь живёт, с которым они играют и дерутся. Или к посту полиции у моста Нилкантха, там кафешки есть, кто-нибудь да накормит. — Предположил я и, обратившись к валяющемуся вверх брюхом щенку, сказал ему:
— Ох и Махеша, непослушный щен… Ты такой маленький, сладенький, пушистенький и вкусный. А тигра ходит, Махешу ищет, она таких щенков очень любит…большая полосатая, зубастая Тигра. Для нее ты как хотдог, на один укус…
Щенок благостно растянулся, довольный что его гладят и разговаривают с ним.
— Не ходи, Махеша, ночью один в лес, там большая страшная Тигра, лучше сиди с нами, так спокойнее. — Продолжал я, теребя щенка за ушами. — Вот повзрослеешь, станешь большим псом — тогда и гуляй, найдешь Тигру и сам разберёшься с ней.
Кришна-баба, разгоряченный дальней дорогой и многочасовым весельем, не смог уснуть, какое-то время лежал в палатке вместе с нами, потом ему стало жарко, и наш друг отправился на Гангу купаться. Было около половины второго ночи. Искупавшись, он устроился перед входом в палатку, на туристическом коврике. Так намного прохладнее.
Я всё ещё не спал, слушая стрекот цикад и шум стремительной реки Ганги. Стоило ненадолго задремать как послышалось тихое рычание. Это Махеша либо увидел страшный сон, либо почуял поблизости какое-то животное. Время от времени по дороге, что на противоположном берегу, проносились груженые фуры, бряцая всеми своими расшатанными запчастями. Тишина в наше техногенное время очень труднодоступна, за ней надо подниматься высоко в горы, где нет дорог и людей. За этими мыслями меня сморило, и я, судя по всему, уснул. Проснулся от громкого лая собак на другом берегу Ганги. Снаружи Кришна-баба заворочался, Я спросил у него все ли хорошо, но не получил ответа. Вскоре бездомные собаки угомонились, и мы вновь погрузились в чуткий сон.
Ранним утром, как только рассвело, Санджи проснулся и пошел гулять, Я тоже встал, выбрался из палатки и застал проснувшимся Кришна-бабу. Он поведал мне о своем ночном приключении:
— Не уверен конечно, но по-моему сюда недавно тигр приходил… — Сказал он.
— Ты видел тигра? — Удивился я.
— Нет конечно, было слишком темно, и я к нему спиной лежал.
— Что с тобой случилось, расскажи? — Попросил я.
— У меня очень чуткий сон, я услышал как будто кто-то очень осторожно подкрадывается к нашему гроту, совсем рядом были звуки мелких камней, как если бы крупное животное аккуратно подошло, стараясь быть незамеченным. А потом оно замерло, и я отчётливо услышал скрежет когтей о камень. Ровно три раза! — Поделился Кришна-баба.
— Когтями о камень? Ты серьезно?
— Да, именно так. Я лежал на правом боку, лицом к палатке и спиной ко входу в грот. Зная, что в таких случаях лучше не шевелиться и не проявлять никаких признаков жизни, я замер, у меня затекло и онемело все тело, было ощущение ужаса. — Сказал Кришна-баба.
— Ты все правильно сделал, это скорее всего спасло нам жизнь. — Ответил я.
— И ещё у меня было ощущение будто это тигр, и он изучает обстановку, сидел прямо на камне у входа в грот. — Продолжал Кришна.
— Так же, как и в случае, когда Санджи проснулся, а тигр сидел в метре от него?
— Именно так…
— Может его Махешка привлек, тигры любят охотиться на собак, а щенок ещё совсем маленький, он — легкая добыча для огромной дикой кошки.
Вскоре я уже сидел на камнях у самой воды, в окружении своих пирамидок и любовался яркими красками восхода, утренним туманом, клубящимся над Гангой. Кришна-баба подошёл и сказал:
— Может мне и показалось что-то, но по ощущениям, это был именно тигр, я много лет провел живя в дикой природе, и интуиция меня обычно не подводит.
Дождавшись когда полностью рассветет и из-за гор покажется солнце, я решил поискать следы животного, посетившего наше укрытие этой ночью. И…нашел свежие следы тигра в сотне метров от нас, на песчаном пляже, что у зарослей лиан. Вчера вечером я там гулял, этих следов не было.