Очередное продление визы ещё на месяц мне удалось получить со второй попытки. Если раньше требовалось подавать онлайн-заявление за пару недель до срока окончания действия предыдущего продления, то сейчас меня просто отфутболили, сообщив дескать по новым правилам анкету надо отправлять за 1-2 дня до «дедлайна». Теперь я могу находиться в Индии до 2 сентября, что дальше — неизвестно, потому что не далее как вчера стало известно об очередном продлении локдауна ещё на один месяц, до 31 августа. До того же срока отложено восстановление международного авиасообщения. Собственно, ничего неожиданного не произошло, навряд ли могло быть иначе.
До окончания сезона летних муссонов осталось чуть больше месяца, в сентябре обычно выпадает уже значительно меньше осадков, в предгорьях Гималаев устанавливается солнечная сухая погода с редкими дождями и грозами. Впрочем, и сейчас природа радует нас относительно частыми ясными деньками, даже если ночью и ранним утром льет дождь, часам к 10-11 становится солнечно и жарко, есть возможность просушить вещи, вдоволь накупаться и позагорать. Хотя последнего я больше не делаю в принципе, живяв Индии, перестаешь загорать, не получая от этого процесса никакого удовольствия. Слишком много солнца круглый год:-)
Закручивая очередную самокрутку из папиросной бумаги и засыпая в нее приготовленную в сложенную лодочкой ладонь левой руки смесь из табака и марихуаны-чараса, Шивпрасад-баба сосредоточенно углубился в процесс подготовки своей дозы, неизвестно какой по счету за сегодняшний день. Помимо конфликта по поводу загадочного исчезновения дорогих швейцарских часов, у них с юным Санджи возникли разногласия и по другим причинам. Почему-то Шивпрасад решил, будто Санджи купил у барыг в городе очередной пакет «чараса» (с добавлением синтетического наркотика), не делится с ним, и втихаря покуривает в одиночестве, под разными предлогами уходя подальше.
Так один наркоман подозревает другого в сокрытии добытого вожделенного вещества. Мы, честно говоря, просто умиляемся их детской непосредственности, я уже писал не раз, что подавляющее большинство индийцев — это переросшие дети, остающиеся инфантильными до преклонного возраста. К чести Санджи, тот хотя бы молчит и не говорит всяческие глупости. Он вообще в последнее время стал молчаливым, большую часть времени проводит в одиночестве, уходя как можно дальше по берегу Ганги. Приближается время плановой свадьбы и, разумеется, ему придется закончить вольготную, вольную жизнь на берегу Ганги, под деревом. Начнутся семейные будни, быт, отношения, появятся обязательства не только перед собой, но и перед супругой, родителями, да много чего ещё.
А пока он развлекается на деньги родителей, посылаемые для съёма жилья и покупки еды, берет на них наркоту и живёт в свое удовольствие. Скоро все это закончится, впереди — неизвестнкя, новая жизнь уже без родителей. Он ещё и простыл на днях; индусы мерзнут при температуре воздуха ниже +20*С, особенно летом, в сезон дождей и относительной прохлады. На ночь Санджи кладет с собой аж целых два ножа, один, перочинный — под голову, второй — кухонный, под циновку. Наверное, отбиваться от Шивпрасад-бвбы или от знакомого тигра:-) В-общем, малые, неразумные дети они.
Затянувшись едким дымом от смеси табака из дешёвых папирос биди и сушёной марихуаны, Шивпрасад-баба изрёк:
— Сейчас святые люди [садху] в Индии собирают чарас [марихуану] и продают, это хорошие деньги, в день можно заработать 1000 рупий, а можно и несколько тысяч. Потом идут в магазин и покупают выпивку, напиваются в удовольствие.
— Кормят их бесплатно почти во всех ашрамах и во многих храмах, ведь так? — Интересуюсь я.
— Если хочешь — можно есть бесплатно, только надо подходить за едой в установленное время. А можно самому готовить как мы. — Отвечает садху.
— Только я бы таких…не называл «святыми людьми», это же обычные бомжи, одержимые страстями.
— Из 100 000 индийских садху только один по-настоящему святой аскет. — Ответил мне Шивпрасад-баба. — Многие «святые люди» не только беспрерывно курят чарас, торгуют наркотой и пьянствуют, но и совращают женщин, часто завладевают ими обманным путем или платят им за секс. — Продолжал садху.
— Хороша «святость», слов нет. Это и есть Кали-юга, эпоха тотального невежества. Наверное, где-то высоко в горах, в никому неизвестных тайных пещерах скрываются настоящие носители древнего духовного Знания… — Предположил я.
— Наверное, а тут — один криминал, сплошные преступники. — Заключил Шивпрасад-баба, вдоволь накурившись и расплывшись в забавной, загадочной улыбке.