Пару дней подряд Санджи предлагал нам сходить на расположенный в 4 километрах отсюда водопад Патна. Я бывал там множество раз, но после начала всеиндийской «блокировки» полиция не выпускает нас за пределы города, поэтому очень скучаем по возможности посещать природные красоты Гималаев. По той же причине нам не удалось подняться выше в горы, перебравшись на сезон муссонов в более прохладный климат священной долины Бадринатха или, предположим, Ганготри. Кришна-баба вообще не был у водопада Патна потому что приехал в Ришикеш за день до объявления глобального локдауна.
В-общем, раз уж собирались прогуляться до милых сердцу мест, тогда — в путь! Немало порадовались мы пасмурной и относительно прохладной погоде, после утреннего чая собрались вместе, вчетвером, оставив охранять «лагерь» малыша Махеша, которому предстояло впервые побыть одному на привязи. Кришна-баба раздобыл где-то пластиковую бечевку, привязал песика к «ведову дереву», и под жалобный собачий писк мы направились вдоль Ганги в надежде добраться до живописного водопада, расположенного на горном склоне.
Шивпрасад нас немало удивил — вмиг преобразившись, он переоделся а стильные джинсы, джинсовку, и вообще стал похож на цивильного городского индийца, а никак не на садху-бабу. Вот уж никак не ожидал от него такой молниеносной трансформации! Впрочем, меня нынешние друзья тоже ни разу не видели в городской или трекинговой одежде, которая давно ждёт своего часа на дне рюкзака. Покажись я им, предположим, в «кислотном прикиде», купленном в феврале на севере штата Гоа, в «Арамбольске», это тоже вызвало бы немалое удивление:-) Но здесь у меня совсем другой стиль, да и просто по жаре, возле Ганги, на священном месте удобнее (и логичнее) ходить в аскетической, самой простой одежде.
По пути к водопаду нужно вначале подняться по узкой тропе, сквозь густые заросли кустарника на автомобильную дорогу, а затем идти по ней в сторону паломнического Нилкантха ещё 4 километра. Примерно на полпути расположен автомобильный мост через Гангу, также носящий название Нилкантх. У моста — стационарный пост полиции, перед которым раскинулся старый, заброшенный сад мангровых деревьев. Дойдя до полицейских, мы уткнуоись в перекрытую дорогу и получили приглашение проследовать для общения со стражами порядка. На Санджи не было защитной маски, и это, судя по всему, явилось причиной его недолгой, но весьма эмоциональной дискуссии с полицейскими.
Те, в свою очередь, не разрешили нам проход далее по дороге, потому что по-прежнему, вот уже четыре месяца действует запрет на передвижение иностранцев даже в пределах одного штата Индии. «Корона» сделала нас заложникам и узниками одного места. Впрочем, Ришикеш — это, пожалуй, одно из лучших мест для ссылки:-) Поскольку Санджи и упитанные полицейские общались на хинди (или даже местном диалекте гарвали), мы не поняли ни единого слова. По настроению нашего друга я заметил, что нас не пускают, и предлагают возвращаться обратно в Ришикеш.
Пререкаться с индийскими стражами порядка бесполезно, иначе можно нарваться на грубость и хамство, а ещё встрять на деньги (которые они с удовольствием берут), поэтому мы двинулись в обратный путь. Благо, впереди — огромные деревья манго, с которых как град во время ливня, падают спелые плоды! Часть из них разбивается прямо на дороге, но большинство валятся в густой кустарник, которым порос подлесок. Встретив на пути семью бедных индийцев, собирающих манго на продажу, а может и для еды, мы поздоровались, и тоже углубились в кустарник, где повсюду лежат маленькие, но спелые и ароматные фрукты.
Одичавший, заброшенный сад облюбовали обезьяны лангуры, они резво скачут по веткам, хотя давно уже объелись сладких манго, трясут ветви, и плоды с грохотом падают вниз. Так несметная стая обезьян помогла нам быстро, всего за 10-15 минут насобирать (как позже выяснилось) 15 килограммов вкусных манго. Среди дичка встречаются и крупные плоды размером в кулак. Мы с Санджи заполнили наплечную сумку доверху, Шивпрасад заранее захватил с собой что-то наподобие самодельной торбы, и Кришна-баба набрал полную сумку. Так мы компенсировали невозможность дойти до водопада удачной добычей — спелыми и полезными фруктами. Придя на берег, я поинтересовался у Санджи, о чем с ним так строго и эмоционально говорили полицейские.
— Просили денег, 1000 рупий за отсутствие маски. Я сказал, что у меня столько нет, тогда они стали просить 100 рупий, я вообще отказался давать им бакшиш (взятку). — Ответил наш смелый укротитель тигров:-)