Вчерашний вечер пролетел совсем незаметно — как и прежде, после 16:00 на небе сгустились тучи, вскоре прошла гроза, после которой я отправился на берег Ганги. В природе все очень циклично, это особенно заметно сейчас, в пору летних муссонов, когда солнце и дожди сменяют друг друга как будто по расписанию. На берегу было мокро, но Шивпрасад-баба уже возился возле костра, готовя ужин. Вскоре вся наша небольшая компания оказалась в сборе, а там уже подоспел традиционный индийский ужин, сегодня это рис с далом и молочный чай (хотя его обычно по вечерам индийцы не пьют).
Кришна-баба от ужина отказался, американец Майкл ушел ночевать в отель, замерзнув на влажном, прохладном ветру. А из меня пока что не получается ортодоксальный сыроед. Поэтому с большим удовольствием присоединился к друзьям-индийцам, подкрепившись очень вкусным и в меру острым ужином. Ещё и добавки попросил. К чаю были сухарики из пшеничного хлеба, точно такие как в России. Я хотя и ем каждый день преимущественно манго да моченый в воде нут, время от времени употребляю и термически обработанную пищу, особенно если предлагают ее друзья-садху.
Ну не получается пока быть чисто сыроедом или фруктоедом, да Бог с ним, как-нибудь в следующий раз. Конечно это — уловки ума и его же, ума, оправдания. Но я пока не принимал жёсткой тапасьи (аскезы) и никому ничего не обещал. Зато в кафе ходить перестал, жареную пищу больше не ем, это уже хорошо. Вечером, сидя в надвигающихся сумерках под любимым деревом, мы обсуждали разные духовные и не только темы. Санджи даже спросил меня о Большом взрыве, хотя я не сразу понял что он имеет в виду. Мои познания в теоретической астрофизике, мягко говоря, далеки от идеала, поэтому иной раз непросто отвечать на такие вопросы, хотя могу это делать с позиций духовной науки.
По сути, «Теория Большого взрыва» — это всего лишь теория, причем одна из многих. У нее есть как сильные, так и слабые стороны, как у любой теории, основанной на предположении/гипотезе. То, что она стала некоторое время назад доминирующей в научном сообществе, это ещё вовсе не основание для того, чтобы считать ее единственно верной. Трудно представить себе образование всего вещества проявленной Вселенной путем некоего грандиозного супер-взрыва единого центра масс, в результате которого во всех направлениях начали разлетаться частицы вещества (и не только), впоследствии конденсирущегося в плотные небесные объекты, известные нам как звёзды, планеты, квазары, планетоиды, астероиды и т.д.
Такие темы мы тоже обсуждаем на берегу, поскольку есть принцип: если вопрос задан — на него должен быть получен ответ. Часто не просто изьясняться на английском, особенно общаясь на достаточно сложные темы, где требуется знание множества профессиональных терминов, к тому же этот язык для нас и индийцев не является родным и основным. Зато получается неплохая языковая практика. За разговорами быстро стемнело, повсюду засверкали яркие флюоресцирующие огоньки светлячков, затем и вовсе стало темно. Мы с Кришна-бабой собрались возвращаться в город. Ночь обещает быть пасмурной, под утро по прогнозу — сильная гроза и ливневой дождь.
На обратном пути возле храма Шивы встретили знакомых собак, обычно приходящих с нами на берег, сегодня они несут дежурство у продуктовых магазинов, и у обоих — толстые, откормленные бока. Видимо, им перепало много еды, и уж точно нет никакой необходимости идти на берег выпрашивать вкусняшки. У этих собак явно есть хозяева, кормят их вполне достаточно, но они с раннего возраста привыкли ходить за иностранцами на берег, потому что те все равно чем-нибудь да угостят. Не секрет, что большинство иностранцев курят коноплю, после интоксикации которой пробивает на сладкое для восполнения потерянной жизненной энергии, поэтому носят с собой именно сладости, которыми и подкармливают собак, для которых такая пища токсична и яду подобна Секрет предельно прост:-)