Сегодняшним утром, придя на берег Ганги, я застал Олега-бабУ лежащим в тени «шаман-камня», читающим какую-то увлекательную книгу. Оказывается, он вчера поздним вечером пришел обратно. По пути я встретил также Шивпрасад-бабу, как всегда улыбающегося, застав его за поливкой и прополкой мини-огорода. Передал ему традиционно пакет молока и пачку печенья, направился справлять все утренние ритуалы. Мне как-то неспокойно сегодня, поэтому все утро ходил взад-вперед по берегу, то собирая камни и складывая их в пирамидки, то присаживаясь для медитации, то в поисках ягод, созревших на низеньких цветущих кустах вдоль реки.
Медитация на плоском камне, лежащем у самого уреза воды, конечно, была прекрасна и незабываема, но все равно время от времени разные мысли приходят мне в голову, от чего никак не удается остановить ум. Возможно, сегодня такой непростой для меня день по каким-нибудь астрологическим причинам? Кстати, именно на 29 мая индийский мальчик-астролог предсказывал в прошлом году окончание активного цикла всемирной эпидемии и постепенный переход к нормальной жизни. Хотя на практике пока это не очень заметно. Впрочем, нас все это не особо задевает, особенно после того как стало возможным ходить к Ганге и находиться возле священных вод ее практически целый день.
Закончив утреннюю медитацию, сегодня — не самую удачную, я направился проверить, как идут дела с готовкой чая у Шивпрасад-бабы. У него дело явно спорилось, возле догорающего костра и томящегося котелка с уже готовым чаем сидели сам и баба и новый молодой садху из Австралии. Мы поприветствовали друг друга, и я, убедившись, что все в порядке, присел возле любимого камня. Вскоре подоспел чай с печеньем, и можно было вновь предаться созерцанию текущей мимо полноводной реки Ганги. Каждый день приносит что-то новое, необычное, новые встречи и события, в которых заключён важный духовный смысл.
Некоторое время спустя к нам присоединился Пенджаби-баба, он сегодня ночевал в «школе». Вид у него был как всегда благостный и счастливый.
— Что-то ты сегодня припозднился, Бабаджи… — Обратился к нему Олег.
— О да, я к своему стыду проспал и встал позже обычного. Мне так сладко спалось, что не хотелось прерывать волшебный сон. — Ответил Пенджаби-баба.
— Ты нормально себя чувствуешь в «школе», где, наверное, больше сотни садху сейчас живут?
— Вполне, меня все устраивает, особенно то, что там нас ещё и кормят. Как это может не нравиться странствующему аскету? — Пошутил баба. — Этот мир — иллюзия, одна сплошная игра, и все мы играем в нем свои роли.
— Давай поменяемся дхоти. — Предложил ему Олег (дхоти — мужская набедренная повязка).
— У тебя цвет не подходящий, мне в таком дхоти перестанут давать милостыню. — Отшутился Пенджаби-баба.
— Зато мое дхоти из более качественного материала. — Парировал ему Олег.
— Тут дело не в материале, а в цвете. Я же играю свою роль садху в обществе людей, а они привыкли к тому, что садху носят одежду определенного цвета (шафранового или красного), если моя внешность не будет соответствовать их ожиданиям и представлениям — кто мне тогда будет подавать милостыню? — Развеселился Пенджаби-баба. — Раз мы живём в обществе людей, где принято играть те или иные роли — приходится делать это, тут ведь главное в чем? В том, чтобы не отождествляться со своей ролью, не пропускать это через ум (эго), а быть просто наблюдателем, не вовлекаясь ни во что и воспринимая игру как должное.
Вскоре к нам подошёл Кришна-баба, тоже россиянин. Он все утро занимается уходом за парой своих огородов, где развернул бурную агрономическую деятельность. Заботливо поливаемые им и Шивпрасад-бабой овощи постепенно идут в рост. Жаль только, что скоро все их труды скорее всего будут смыты половодьем во время муссонных дождей. Зато им самим приятно возиться с огородом, это занимает немало времени.
Олег собрал в пакет обертки от печенья и конфет, а улыбающийся Пенджаби-баба внимательно наблюдал за его действиями:
— Чем это ты занимаешься? — Поинтересовался он.
— Убираю пластик, чтобы он не попал в природу, потому что иначе будет разлагаться тысячи лет. — Ответил Олег.
— Очень хорошо, отличное занятие. А что ты так за природу беспокоишься? — Подначивал его баба.
— Так пластик же искусственный материал, созданный людьми, он почти не разлагается в природе.
— Угу… Но что такое «люди», «человек»? Это — часть Высшего Сознания, Параматмы. А обёртка от печенья — это что? Тоже часть Высшего Сознания, Параматмы. Все, что мы создаём, производим, потребляем и выделяем — это все и есть Параматма, грандиозная иллюзия Высшего Сознания. И если Ему угодно — тогда что-либо происходит, а ежели нет — то нет. Следовательно, пластик и вообще все» искусственные» материалы на самом деле состоят из тех же самых атомов, что и «естественные», между ними нет принципиальной разницы. Пластик же изготавливают из побочных продуктов возгонки нефти?…