На большом пальце правой ноги у аскета Кришны намотан бинт, стопа опухла.
— Что с тобой случилось? — Спросил его я.
— Недавно собирал дрова для костра, подскользнулся на камнях, и сверху, со склона сошла осыпь, на ногу скатился большой камень и придавил. — Ответил мой новый знакомый.
— Ты в больницу обращался, вдруг у тебя перелом или трещина в костях?
— Нет, не ходил в госпиталь, вроде нога двигается, само пройдет… — Сказал Кришна и принялся разматывать бинт чтобы посмотреть как идёт заживление ссадин.
Стопа и пальцы на ней действительно двигались нормально, и ранение вроде не очень серьезное. Так что, пожалуй, он прав в том, что пройдет само, главное — быть осторожным при ходьбе по камням. Я показал ему свой сбитый сегодня мизинец на той же, правой ноге. Он все ещё сильно болел и опух.
— Меня тоже сейчас зацепило, надеюсь кости целы. — Сказал я ему, стряхивая мелкий песок с раны.
— Будь осторожен, ходя по камням, а лучше купи обувь, — Предложил Кришна, демонстрируя свои простые, плетеные из какой-то лианы сандалии.
— О, такие видел сегодня в магазине, они удобные?
— Это — местная традиционная обувь, крестьяне с древних времён плетут ее из растительного волокна, которое добывают в лесах, потом размачивают в воде, пропаривают и шьют тапки. — Сказал мой собеседник.
— Отлично, завтра куплю обязательно, они недорогие, 150 рупий, всё-таки здоровье дороже. Нето сегодня уже два раза поранил ногу.
Мы некоторое время сидели молча, в благостный задумчивости глядя на спокойное течение воды в Ганге, на отражение солнечных бликов, движение теней от облаков на горных склонах. Природа Гималаев являет себя во всем великолепии, радуя солнечными деньками, приятно-прохладными ночами, обильными ночными ливнями и грандиозными грозами с яркими молниями и раскатистыми ударами грома.
Я зашёл по колено в студёную воду, встал на колени, а затем плашмя лег на булыжники, которыми выстлано дно протоки. Приятная прохлада окутала тело, разогретое на ярких лучах горного солнца. Стремительное течение заставляет вибрировать каждую мышцу, и ты, как речная форель, паришь в водной стихии, головой навстречу течению, принимая на себя кристальный поток благодати, текущей с высоких горных склонов Гималайских гор.
В Ведах написано, что в древности царь-мудрец Бхагиратхи обратился к верховному господу Вишну с просьбой излить на Землю всеочищающий поток небесной Ганги, чтобы очистить от грехов и невежества род царя, всех поколений его предков, и вообще планету. Но когда всемилостивый господь внял просьбе покорного, учтивого и праведного земного царя, все боги испугались неминуемого — ведь Ганга — это колоссальный поток космической энергии, берущий начало от лотосных стоп Всевышнего, и если она обрушится на Землю, то мощью своей пробьет брешь и в нижние миры, очистив и их тоже. Но в великой Игре (Лиле) господней должны быть две противоположности, добро и зло, иначе прекрасный спектакль закончится, зло будет повержено, Игра закончится.
Боги обратились с просьбой о помощи ко Всеблагому, Шиве, высшему из них (Махадэву). Лучезарный аскет согласился помочь в столь затруднительной ситуации, и в местечке, называемом Сурьякунда, что высоко в Гималаях, у ледника Ганготри, подставил свою мощную голову со спутанными длинными волосами под поток божественной благодати, пробивший по просьбе царя Бхагиратхи брешь между мирами и изменениями. Ганга утихомирилась, обернувшись прекрасной юной девой. С тех пор господа Шиву изображают с высокой прической из спутанных волос — капардом на голове, а над нею — образ юной девы, красавицы Ганги и струя кристальной воды, ниспадающая с чела бога на грешную землю.
Охладившись, я вернулся к новому знакомому, отдыхающему в тени раскидистого куста, между камней. Повсюду кружат разноцветные бабочки, горный воздух чист и прозрачен, в зарослях священного кустарника туласи, аромат листьев которого особо любим Шри Кришной, аватаром высшего божества Вишну… Все в этих местах пропитано безграничной красотой и гармонией, Ганга — это концентрированная Любовь в самом высшем ее, божественном проявлении. Безусловная любовь ко всему сущему.