К истокам священной Ганги: Ганготри, умерив гнев, место рождения мира, благословения

Я спросил про цену в паре гостевых домов, номер для одного человека, без горячей воды сдают за 600-700 рупий ($8-10), это дорого. Свернув на тихую, едва приметную улочку, увидел крохотный гостевой дом прямо на скалистом берегу святой реки и сразу понял «вот это то что надо». С хозяином мы сторговались за 400 рупий ($5,5) за ночь, причем я взял номер с видом на реку, балконом-террасой и, разумеется, основными удобствами — кровать, электричество и толчок с холодной водой. А что ещё нужно высоко в горах, и это — благословение, что есть возможность остановиться на ночлег не в палатке или под открытым небом. Всё-таки на такой высоте очень холодно, особенно когда годами живёшь без зимы и снега.

Завершив все формальности (занесерие записи в амбпрную книгу, заполнение анкеты гостя), принятые на всей территории Индии, я отправился подкрепиться, к тому же требовалась пауза чтобы успокоиться и умерить свою злость, если не сказать больше — ярость:-)
— Любовь, смирение и сострадание… Любовь, смирение и сострадание… — Повторял я про себя, успокаиваясь и приходя в норму. Забегаловка с едой оказалась прямо за углом, я заказал стандартный набор из лепёшек, гороховой похлёбки и чая, вышел на террасу, образованную крышей моего же гостевого дома, сел в медитацию над бушующей рекой Бхагиратхи, образующей Гангу и постепенно расслабился. Весело пели птицы, неистово грохотал водный поток, собранный в узком каменном жерле, ниспадающий водопадом, припекало вышедшее из-за облаков гималайские солнце.. Мне стало хорошо и комфортно, ничто не беспокоит, нет никаких противоречий, а все, что происходит или не происходит в жизни — все это правильно. Мы — лишь ничтожно малая часть Игры великого Режиссера.
— Благодарю, Всевышний, за эти уроки, за то, что показал мне мою внутреннюю злобу и ярость. Очень хорошо, есть что прорабатывать, что искоренять. Это — не я, а лишь непроработаннве, спонтанные тенденции ума и эго. Аум!

Дедуля приготовил обед и принес его мне прямо на крышу; выйдя из медитации совершенно в ином качественном состоянии, я уже любил всех и ася, готов был принять все как должное даже если это не соответствует моим ожиданиям и взглядам на жизнь. Очень сильный поток энергии в этом месте, меня буквально начало возносить и приподнимать вверх, стоило просто закрыть глаза, прервав «видеоряд» поступающей визуальной информации. Что это за место, почему здесь так несказанно хорошо? И тут меня осенило! Открыв заметки с заранее собранной информацией о каждом пункте посещения, читаю: «В Ганготри расположено ещё одно священное место, которому поклоняются Хинду, это Сурьякунд, мощный водопад, в котором, согласно древним текстам, господь Шива принял на свою голову поток небесной Ганги. Название происходит от имени бога солнца Сурьи и «кунда» — водная ванна, углубление, заполненное водой, место для принятия омовения. Считается, что с первыми лучами солнца, упавшими в Сурья-кунду, был создан этот мир! При низкой воде можно видеть естественный шивалингам, расположенный в кунде, именно на него падает поток водопада».
Отлично, теперь я буду ночевать прямо возле священного места, где Шива принял поток Ганги! Вот это было действительно большим подарком свыше. И не только… Вскоре я отправился на прогулку чтобы рассмотреть Сурьякунду со всех сторон и дойти до пещеры Пандавов, о которой тоже нашел информацию в Интернете.

Водопад оказался на редкость мощным, особенно в это полноводной время, когда Ганга обильно пополняется водой из ледника и множества притоков. Возле водопада стоит грохот, а земля сотрясается от мерного гула, образованного низкочпстотной вибрацией звука. От этого как будто что-то поднимается внутри твоего существа, и постепенно входишь в резонанс с естественными звуками природы. На всякий случай спросила у местных мужиков как дойти до пещеры Пандавов (указатель есть, но он, как вы уже догадались, тоже на хинди), я пошел вниз по течению реки по настоящему хвойному лесу, по красивой горной тропе, причыпаной хвоей, среди высоких, древних лиственниц и кедров! Чистый, прохладный горный воздух, мерный грохот реки в теснине каньона, высокие скалы с обоих сторон, завершающиеся остроконечными пиками вершин, проезжающих небо, — все это было совершенно прекрасно. По столь живописной тропе можно гулять бесконечно, наслаждаясь возможностью наконец то побыть одному, без посторонних энергий индийских обывателей, слишком материальных, слишком низкочастотных. Поэтому аскеты уходят в горы, в Гималаи, чтобы выйти из тех энергополей невежества, что пробуждают в нас внутренний диссонанс, вызывая противоречия и чувство злости от несоответствия уровней духовных вибраций. Очень трудно жить в обществе, почти невозможно, особенно тем, кто стремится достичь состояния абсолютной внутренней чистоты и свободы. Но хотя бы то, что мы пытаемся это делать — уже большая духовная заслуга, и Высшее нас всегда поддержит на этом тяжёлом пути. Сегодняшний день — наглядное тому подтверждение.

Я вышел на удивительно прекрасное место, где скалы обрываются вниз отвесными стенками, почти смыкаясь наверху, а с глубокой трещине, на самом ее дне по узкому каменному желобу каньона течет-грохочет Бхагиратхи. Большие каменные глыбы застыли на поверхности, образуя небольшое плато, местами поросшее кедрами и лиственницами. Я вышел на самый край скалы, нависающий над пропастью и лицезрел дикую, непостижимо прекрасную природу Гималаев. А выше…там тоже отвесные скалы, с обоих сторон! Даже ради того, чтобы побывать с таком месте, стоило приехать в Ганготри и испытать все трудности дальней дороги. То было ещё одним подарком свыше, но далеко не последним за сегодняшний день.

Пройдя дальше по тропе, я увидел в удалении большую каменную глыбу-скалу, а под ней — импровизированный домик аскета, живущего в уединении среди девственного леса. Указатель показывал именно в ту сторону, но написано все опять-таки на хинди, и ничего не понятно. Над металлической низенькой входной дверью прямо на скале нанесены надписи и рисунок — медитирующий Шива, у входа стоят тапки, значит, внутри кто-то есть. Я не стал никого беспокоить, отошёл немного от скалы и сел на камне с видом на лиственничный лес чтобы провести некоторое время в медитации. Это было прекрасно, невыразимо глубоко и ново. Меня обдало волной благодати, что-то очень древнее, родное и истинное проснулось внутри моего существа, как будто когда-то, давным-давно, столетия и тысячелетия назад я был аскетом и жил в горной хижине среди лесов и скал, знал язык животных и растений… Глубокие, давние воспоминания, память о прошлых жизнях начала всплывать и проявляться с необычайной силой. И это — ещё одно благословение дня.

Продолжив свой путь, выхожу к высокому обрыву, внизу среди скал течет приток, маленькая речка, а неподалеку — огромная скала-останец со сглаженной временем вершиной, на ней — шивпитский треугольный флаг садху. Аскеты часто вешают такие флажки возле своих уединенных жилищ. Спустившись а основанию скалы, вижу в ней маленькую дверь, совсем крохотный проем, над ней нарисован символ солнца-Сурьи и начертание священного слога «ОМ». Перед входом стоят поношенные шлепанцы, значит, в пещере кто-то есть. Я снялобувь и заглянул внутрь, с трудом разглядев человека, сидящего в глубине пещеры.
— Намасте, джей-баба! Это — пещера Пандавов? Можно войти? — Задал я вопрос.
— Хари Ом! Да, входи, я жду. — Последовал ответ изнутри.
— Пригнувшись и благословив себя, я вошел внутрь, в тусклом свете одинокой лампочки увидев старенького бабу-аскета, заросшего бородой и длинными космами седых волос. Он сидел возле очага и ел чапати.
Без лишних слов я сель возле него, на подстилку, и погрузился в медитацию… Тем временем баба с аппетитные причмокиванием доедал лепешку, обмакивая ее в дал. Тихо потрескивали угли догорающего костра, звуки внешнего мира полностью исчезли в черном, прокопченном чреве святой пещеры… Предание гласит: когда-то, очень давно, в ведичеспие времена братья Пандавы, достигнув максимального величия и власти, сразившись на поле брани при Курукшетре и поддержанные самим господом Шри Кришной (эти события детально описаны в «Бхагавад-Гите» и в «Бхагавата-Пуране»), ушли высоко в Гималаи, ведя отшельнический, аскетический образ жизни дабы угодить высшему среди богов Шиве. По пути в Кедарнатх, где они подвергали себя длительному воздержанию и в Бадринатх, откуда они ушли в высший, божественный мир по каменным ступеням священной горы, братья останавливались именно в этой пещере. И вот, я сижу с древним как сам мир аскетом в пещере Пандавов, высоко в Гималаях, и у нас все абсолютно хорошо:-) Ещё одно благословение дня!

Места в авторских путешествиях по Индии:
«Золотой треугольник Индии» Подробнее
13 — 18 ноября, 20 — 25 ноября
«Священная Индия» Подробнее
4 — 11 ноября
«Сокровища Кералы» Подробнее
27 ноября — 8 декабря, 10 — 21 декабря