Дабы разнообразить свою жизнь в Саурахе, время от времени выбираюсь из уютного жилища — двухместного коттеджа со всеми удобствами. В знойное дневное время, честно говоря, вообще наружу выходить нет ни малейшего желания без крайней на то необходимости. Передвигаться при 40-градусной жаре не очень приятно. В это время, с полудня и до 4 вечера жизнь замирает. Подходишь, например, к магазину — в нем никого нет, если хочешь что-то купить — вначале надо выбрать товар, а потом найти продающего, который скорее всего где-то крепко спит. Потом спросонья долго соображает и не может сосчитать сдачу. Все сонные в это время, и люди, и животные.
Позавчера сходил подстричься потому как уже давненько навещал цирюльника в индийском Ришикеше. Тогда меня более-менее удачно подстригли за вполне вменяемые деньги. Здесь получилось тоже неплохо, но почему-то местный мастер явно переборщил: я ему несколько раз объяснял, что убирать надо не больше сантиметра, максимум полтора. В итоге у меня на почти лысой голове осталось волос как раз не более полутора сантиметров — сверху и полсантиметра — на затылке и висках… Все — с точностью до наоборот. И стоило это аж целых 500 рупий, потому что я — белый, а значит — богатый. Да Бог с ним, пусть семью порадует хорошей выручкой, спасибо хотя бы не наголо постриг (и мог ведь). Я с такой скоростью лишался волос, что просто не успел заметить что происходит (он мне голову вниз наклонял чуть не до колен). В-общем, оригинально все получилось, зато голове не жарко и на шампуне можно сэкономить?
По покупке манго тоже постоянно приколы возникают. По непонятной причине вездесущие фрукты стоят в Саурахе чуть не в полтора-два раза дороже, чем в Покхаре, самом туристическом городе Непала. И это при том, что именно здесь все растет — манго, бананы, арбузы, личи и т.д. После долгой и отчаянной дискуссии по поводу цены два из трёх продавцов скинули цену за кило манго с 200 до 180 рупий. Какие я им только аргументы ни приводил:
— В Покхаре цена 150, в Лумбини — 90, в Катманду, столице страны — до 200-250 для лохов-иностранцев, но почему здесь 200?
В итоге стал демонстративно покупать фрукты только у того продавца, который сделал максимальную скидку и не брал деньги за перевес. А остальные (их лавки находятся, на одной улице, друг напротив друга) пусть ждут наивных европейских покупателей, которым, наверное, все равно сколько платить. Ибо «I’m from Russia»
Кстати, разговорился тут недавно на дороге с пьяным извозчиком, катающим туристов в лошадиной повозке. К вечеру он был уже очень раздобревший и изрядно выпивший. Так вот, узнав что я — русский, поведал он мне историю об одном российском растамане, приехавшем в Читван и влюбившимся в местные заросли индийской конопли. И так наш соотечественник здесь прикурился, что решил-таки остаться насовсем . Под эти цели, дабы получить гражданство (а может и по взаимной любви друг к другу/или к марихуане) женился он на местной девке, и построили они в Саурахе отель аж о 4 этажах! Курить теперь ему, наверное, стало намного комфортнее. Вот такой пример из жизни, не ручаюсь за то, что все слова пьяного кучера — истая правда, и все же…
Мне в прошлом году в Катманду владелец отеля предлагал оформить непальское гражданство путем фиктивного брака с «девушкой из нуждающейся семьи», «всего» за $7000. Для Непала это — огромная сумма денег, многие за всю жизнь столько не зарабатывают. Полагаю, ценник завышен раза в три на «откаты».
— Но зачем мне непальские гражданство, что я с ним делать то буду? — Задал я ему резонный вопрос. — Меня и российское вполне устраивает, с ним к тому же можно без визы ездить во многие страны мира.
И о маленьких слониках в «Центре разведения слонов».. Это — море позитива, даже если опустить все пережитые за минувшие дни эмоции от встреч с дикими животными в парке Читван, одно это впечатление стоит того, чтобы сюда приехать!