После благополучного возвращения из похода вокруг Аннапурны мне первым делом предстояло решить одну проблему, а именно, восстановить сломанный мустанговской булкой зуб
Я — не из робкого десятка, стоматологов и вообще врачей не боюсь. В прошлом году в Гоа мне живот вспороли, ничего перед этим не объяснив, зачем они это делают и что там хотят найти
У хозяина гестхауса рано утром я выяснил досконально как добраться до дантиста. Впрочем, сегодня суббота, и это единственный день в неделе, когда в Непале работать не принято (в этом они солидарны с Израилем?
Пришлось взять такси, торговаться как обычно чтобы не ободрали как липку. Сошлись на 300 рупиях. Долго ехали по городу, в итоге остановились у закрытых дверей больницы. Суббота однако…
— Где тут еще зубы лечат? — Вопрошаю я у водилы.
— В паре кварталов отсюда места есть, там вроде много частников работает. — Отвечает он.
— Вези туда, мне уж все равно кто, лишь бы с обломками зубов не ходить. — Взмолился я.
Так мы добрались до, можно сказать, стоматологического квартала. Впрочем, кроме многочисленных аптек, все остальное было тотально закрыто. Решаю действовать, захожу в каждую аптеку и спрашиваю у провизора как попасть к стоматологу. В одном месте говорят, что врача нет, когда будет — неизвестно. В другом меня вообще не понимают, достаю смартфон, пишу по-английски что мне надо. Тоже ни о чем. И, наконец, захожу в темную, пустую приемную, дверь в соседний кабинет приоткрыта, оттуда доносится звук бормашины.
— О, наконец то! — С радостью отмечаю.
Врач с любопытством взирает на меня, продолжая манипуляции во рту пациентки:
— Намасте! Вам лечить или удалять?
— Лечить…наверное, хотя не уверен, может и удалять, — отвечаю ему.
— Хорошо, подождите.
В кабинете кроме пациентки и врача еще как минимум 3 человека, судя по всему, это «группа поддержки», т.е. ее родственники. Я по прошлогоднему госпиталю знаю об этой традиции навещать больних всей многотысячной роднёй и ночевать у постели больного даже если он вполне самоходен и самодостаточен.
Вскоре отстрадавшая свое пациентка появляется в дверях с нескрываемой радостью. В этот момент с улицы заходит женщина с мальчиком лет 12, страдающим церебральным параличом, и сразу проходят в кабинет. Через некоторое время врач отправляет их ждать и приглашает меня.
На вопрос о том, что беспокоит, кратко излагаю историю о злосчастной булке в бывшем королевстве Нижний Мустанг. Врача это явно позабавило.
Осмотрев обломки зуба, он изрек:
— Ничего страшного, сейчас все восстановим.
После того стал мастерски орудовать бормашиной, кстати, вполне современной и аысокоскоростной, с водяным охлаждением. Медсестра возникла из ниоткуда и принялась ему помогать. После очистки остатков зуба (ранее уже сонированного), в какой то момент у врача дрогнула рука, и инструмент упал мне на лицо. Он сильно перепугался и стал извиняться.
— Ничего страшного, — говорю я, — главное — не в глаз
Затем выключилось электричество, и свет потух. Пришлось некоторое время ждать повторного включения.
После благополучного завершения всех манипуляций при помощи зеркала мне был продемонстрирован вполне красивый зуб, намного лучше прежнего.
Поблагодарив врача за отличную работу, спрашиваю:
— Все отдыхают в субботу, а вы прямо с утра работаете?
— Приходится, надо зарабатывать, семью кормить… — Сетует он.
Просят подождать в крохотной приемной, а я тем временем соизмеряю свои возможности, хватит денег, что взял с собой или нет. В России все так дорого стоит, несколько тысяч каждая пломба.
— С вас 1500 рупий. — Говорит врач, приоткрыв дверь.
— Благодарю, это так неожиданно дешево…
Я на самом деле поражен — современная композитная пломба размером в ползуба, реконструкция, препарирование…и всего 950 рублей!
Если за год не выпадет — буду лечить зубы в Непале. На разницу в стоимости стоматологических услуг не только можно слетать в эту страну, еще и отдохнуть в ней