Куда пойти после прогулки по главной местной достопримечательности, Садам Будды, раскинувшимся на многие километры вокруг храма Майя Дэви? Особенно если температура воздуха пересекла отметку в 40*С?
Я решил отдохнуть в разгар жары и провести это время в номере гостиницы. Но, как это часто бывает, особенно в Индии и Непале, электричество отключилось на несколько часов. А вместе с ним и вентилятор, дающий хоть какое то подобие прохлады за счет движения воздуха. В номере стало невыносимо жарко, как в парной, и мне пришлось спасаться бегством.
Вначале зашел в полюбившуюся местную закусочную, выпил крохотную чашку масала чая, и решил пойти гулять в деревню. Туристическая часть городка закончилась через пару сотен метров, и вот уже вдоль разбитой дороги притулились крохотные глинобитные домики местных жителей, крыши покрыты тростником и соломой, вокруг бродят козы, собаки, здоровенные буйволы. Жизнь местного населения проста и на первый взгляд совсем безрадостна. Женщины стирают белье, дети внимательно наблюдают за всеми проезжающими и проходящими мимо. Люди очень приветливы и гостеприимны, в Непале я убеждаюсь в этом на каждом шагу. Ко мне подбежали детишки, вслед за ними из крохотной лачуги вышла их мама, жестами попросили меня сделать их семейное фото. Дети часто любят фотографироваться, я сделал несколько снимков и показал им результат, спросив, на какой e-mail или онлайн-аккаунт можно им скинуть фото. Но у них даже мобильного телефона нет, тем более компьютера…
На поле по колено в жидкой грязи трудятся мужики: двое орудуют тяпками, один сидит за рулем трактора… По крайней мере, здесь есть механизация, пашут не при помощи буйволов. Спрашиваю у наблюдающих за процессом аксакалов, говорят под рис поле готовят. Скоро начнется сезон муссонов, воды будет много, и это самое лучшее время для полевых работ.
Иду все дальше, к следующей деревне. В тени деревьев возле отдыхаюших серых буйволов скопилась компания женщин, они сидят отдельно от мужчин, под разными деревьями. Со всеми здороваюсь «намасте-е». По дорожным ухабам едет дедок на стареньком велосипеде, с намотанной на голову тряпкой, сзади, на багажнике сидит сухонькая, совсем старенькая бабуля… Ко мне подбегает крохотная девчушка с зелеными (!) глазами и просит «дай 10 рупий».
Усталость берет свое, температура воздуха явно за 40, я уже весь мокрый, надо где-то отдохнуть. Вижу самую простую местную закусочную, присаживаюсь среди молодежи и заказываю чашку чая со сладостями. Они явно удивлены, видя иностранца, не говорящего на непали, в индийской саньясинской одежде, с малой на шее, сидящего за столом в полулотосе и едящего, как и они, правой рукой. Объясниться с хозяином насчет того, что мне нужно и сколько это стоит, помогает молодой человек, немного владеющий английским. Во всех остальных случаях приходится включать язык мимики и жестов. И, конечно, искренне улыбаться
Слегка отдохнув и подзарядившись калориями, пускаюсь в обратный путь; у одного из домов сидит семья, что-то активно обсуждают и едят жареный горох. Приглашают меня присоединиться, отказываться неприлично, потому соглашаюсь, присаживаясь на стул, пробую разжевать жесткий, жареный на сковороде горох, памятуя о недавно сломанном в Мустанге зубе Впрочем, Немного размокнув во рту, горошины поддаются. В семье четверо детей, старший брат ездит на заработки в Индию, средний брат пока учится, но вскоре мечтает отправиться в Сингапур по стопам дяди, работающего в этой благодатной стране многие годы. Младший из братьев как раз только что пришел из школы. Сестра — тоже школьница начальных классов. Английским владеют только двое старших братьев. Среднего зовут Ашик, он предлагает прогуляться и посмотреть местную школу.
Как раз в это время подъехал на велосипеде мой новый знакомый, путешественник из Нидерландов, мы с ним познакомились в отеле за завтраком. Интересный человек, значительно старше меня, тоже предпочитает ездить по миру один. Мы еще некоторое время общались со всей семьей, а затем в сопровождении Ашика отправились изучать окрестности.