Тишина и покой — это не про Арамболь, Большой баньян и попытка сбежать

Вчера ночью мне таки удалось выяснить кто создаёт такой шум в нашем гостевом доме. Оказалось это вовсе не постояльцы, а сами работники заведения, судя по всему, их хозяин нанял на сезон из северной Индии, и этот молодняк каждую ночь после работы устраивает пьянку, совмещая ее с накуркой, причем прямо на лестничной клетке аккурат возле входа в мой номер. Бухать они начинают часов в 11:30 — 12:00 ночи, потом слышно характерное чирканье зажигалок и, спустя некоторое время, когда трава вштырит, дикий ржач. Причем говорят они настолько громко, насколько делают это и днём, к тому же никто никого не слышит, они же под двойным кайфом… По опыту Ришикеша я было пытался пару раз за ночь выходить и призывать их к порядку хотя бы чтобы потише общались, но хватает этого ровно на 5 мину , потом «тумблер громкости» вновь врубается на полную. Стоит ли говорить, что им вообще плевать что это отель, и здесь за деньги, причем немалые, останавливаются люди, которым хоть иногда нужно спать.

Никакого уважения ни к кому, в том числе к старшим, — я их как минимум раза в два старше, — ни к иностранцам, им вообще все пофигу. Впрочем вполне обычная для Индии ситуация, я с такой сталкиваюсь повсеместно. Но это, конечно, ещё не всё, примерно до 2:30 — 3:00 ночи по улицам Арамболя ездят на бешеной скорости гремящие как ракета байки без глушителей, это всяческие придурки-фрики развлекаются после сидения на своих пьянках и в наркопритонах. Спать до 3 ночи конечно же невозможно, и я просто встаю, занимаюсь своими делами если они есть, и только под утро когда все эти легионы чертей отваливаются ко сну и затихают, мне удается хоть чуточку вздремнуть. И проблема ещё в том, что я чисто физически не могу спать после 5-6 утра, это для меня время медитации и бодрствования. Днём тоже не сплю иначе чувствую себя очень плохо, получается уже несколько суток мне удается вздремнуть всего на 1-2 часа в сутки, и мое состояние можно описать как близкое к критическому.

В этот приезд Арамболь вымотал меня всего за несколько суток, минувшей ночью я мониторил доступное жилье в нескольких километрах отсюда, подальше от этого алкашно-наркоманского ада. Утром сходил посмотреть что забронировал, оказалось этот резорт в 3 километрах от побережья, посреди степи, к нему ведёт проселочная дорога, на которой даже днём полно одичавших, достаточно агрессивных собак. От окраины Арамболя до него километра полтора, вроде рядом, но мне не понравилось само место, выгляди оно неуютно, и даже заходить на территорию не стал, сразу отменил бронирование. Все остальное из доступного жилья слишком дорого, цена завышены в отличие от обычных минимум в полтора — два раза потому что «высокий» сезон в январе, а ещё постояльцев в этом году значительно меньше чем обычно, собственники и арендаторы пытаются компенсировать издержки завышением цен. Но разумные иностранцы, — и не только, — предпочитают этому грязному вонючему притону другие места Индии, или просто едут в другие страны, где намного комфортнее и чище, да и отношение к клиентам несравнимо лучше. В-общем, люди голосуют кошельком, точнее своей банковской картой или чем там ещё, причем отнюдь не в пользу Гоа, и я их прекрасно понимаю.

Вчера же по пути с разведки потенциально «тихой гавани» зашёл к озеру и Большому баньяну. От озерца, образованного маленькой плотиной, мало что остаётся в засушливый сезон года, но вода в нем есть, квакают лягушки, и вообще место очень тихое, особенно в это время года, туда практически никто не ходит. Огромный баньян оказался очень спасительным укрытием от палящего в полдень солнца, все же нынешней зимой температуры воздуха здесь явно выше обычной нормы, днём до +37°С против +32°С. Огромное дерево воистину прекрасно, у баньяна мощный ствол и множество укоренившихся воздушных корней, выглядит оно как целая роща хотя на самом деле материнское дерево всего одно. Я долго сидел в тени, внимая пению птиц в кроне и звукам падающих с ветвей маленьких плодов/ягод. Пожалуй, это — самое прекрасное место в окрестностях Арамболя, и одно из наиболее тихих — тоже.

За все время пока там был рядом лишь тихонько разговаривали трое или четверо наших соотечественников, общались, кстати, на тему духовности, рядом благостно лежала пара местных псов, лишь единожды собаки залаяли, отгоняя подошедшего слишком близко пугливого теленка. Мне кажется, под могучими ветвями великого дерева можно сидеть хоть до бесконечности, настолько здесь прекрасно, тихо и спокойно, особенно после этого…Арамболя. Была бы палатка, я бы под деревом поселился подальше от всего происходящего в этом северном Гоа, понимаю почему меня никогда сюда особо не тянуло даже когда регулярно, каждую зиму ездил в отпуск на юг штата, в благостную Агонду. Мне тогда рассказывали как казалось небылицы о жутко грязном пьяном и наркоманском севере штата, честного говоря верилось с трудом пока сам не приехал и не убедился в справедливости этих утверждений. Скажем так…каждому — свое, и северный Гоа — сильно на любителя всякого рода интоксикаций. Впрочем у меня остались самые добрые воспоминания от почти двух лет, проведенных в Кериме, на самом севере штата, у границы с соседней Махараштрой. Но то было особое время без туристов, массовых сборищ и т.д., время благостной тишины и умиротворения даже в Гоа. И оно давно закончилось.