Какая же Индия без праздника? Так не бывает, поэтому в католическом костеле прямо напротив отеля, в котором я остановился на несколько часов между стыковочными рейсами, на широкую ногу гуляла большая религиозная процессия. Песни, танцы, барабанная дробь, фейерверк как неизменные атрибуты любого индийского празднования вне зависимости от религиозной конфессии и места гуляний. Правда, чудесным образом ровно к полуночи все стихло и воцарилась тишина, наполненная только стрекотом цикад, этими чарующими ночными звуками, которые у меня всегда ассоциируются с южной Индией… Впрочем, поспать так и не удалось поскольку начали писать клиенты, в итоге за деловой перепиской время пролетело незаметно, и в пятом часу утра я уже стоял с рюкзаком возле автомобиля — босс обещал довезти меня до аэропорта. Судя по всему он проспал, что неудивительно ибо какой-то активный движ слышался и ранее, похоже он кого то уже встречал или провожал глубокой ночью.
Я отметился лишь сообщением дескать все нормально, доберусь и сам, и отправился в аэропорт, судя по данным навигатора, до входа в номинал всего 1,4 км. Улицы в это время суток были практически пустынны, только несколько раз меня пытались подвезти моторики, но я был непреклонен в своем стремлении завершить утреннюю прогулку без их помощи. На самом деле я вполне вовремя пришел в терминал, пока сдавал багаж и проходил все этапы проверки, время пронеслось незаметно, стоило присесть в мягкое кресло зала ожиданий, как тотчас же объявили посадку. Дождавшись пока почти все пассажиры пройдут, я выбраться из уютного креслица и пристегнуться в другом, поменьше и попроще, уже в салоне авиалайнера. Ранний перелет до Гоа занял чуть больше часа, по пути мы встретили торжественный восход солнца, как то стремительно вспорхнувшего над розовой линией горизонта, и вот уже знакомый терминал Даболима, где я не был, пожалуй, года два, а то и больше.
Проскользнув как можно незаметнее между приставучими гоанскими таксистами, я ещё несколько раз по пути улизывал от них и, наконец, пройдя все рубежи обороны, где притаились кучки водил, договорился с парнем, который довёз меня на стареньком простяцком скутере всего несколько километров, до стоянки автобусов. Пешком, конечно, до нее идти далековато, это займет не меньше часа — полутора. Стоило занять место в практически пустом электрическом автобусе на Панаджи, как он тронулся, и почти бесшумно зашуршал шинами по пустынным извилистым гоанским дорогам. В утренней дымке залив Васко да Гама, заросли кокосовых пальм на берегах и величественные вантовые мосты выглядели футуристическими. А меня всю дорогу не покидало ощущение будто вернулся домой, настолько хорошо знакомы мне эти места, так много добрых воспоминаний с ними связано.
На автостанции гоанской столицы сразу пересел в совсем маленький и как всегда колоритный местный автобус, следующий до Мапсы, населенного пункта, насчёт названия которого наши соотечественники все время шутят так как местные произносят его все время по разному: Мапса, Мапуса, Мапаса и т.д., чисто вариантов произношения стремится к бесконечности. В таких автобусах люди уже попроще и пошумеее, водила сразу вырубил разудалую музыку, а кондуктор, он же по совместительству зазывала, миллион раз и очень громко повторял то самое слово «Мапса». Ехать было весело, особенно втроём на сиденье, я держал свои два рюкзака на коленях. Ехали мы очень медленно, останавливаясь буквально у каждого столба поскольку гоанские автобусы, они такие, где скажешь — там и остановится. Правда уже на подступах к конечному пункту назначения мы таки дали газу и на хорошей скорости, красиво и изящно влетели в этот маленький городок, вся жизнь в котором теплится вокруг шумного автовокзала, с которого можно уехать куда угодно, даже на Марс наверное.
Тут тоже ждать не пришлось, я сразу вписался в автобус, следующий до Арамболя, такой же крохотный и шумный, с таким же горластым кондуктором — зазывалой. Путь до Арамболя был долгим и живописным, мы петляли чуть ли не проселочными дорогами и ехали через чудесный поселок с забавно звучащим на русском названием Пернем. Справа осталась полноводная река Теркол с зарослями кокосовых пальм на берегах и настоящими субтропическими джунглями, которыми поросли склоны гор Западные Гхаты. Но любая, даже очень долгая дорога рано или поздно заканчивается, и вот уже такой знакомый поворот и Arambol bus stand. Первым делом я зашёл в уличную забегаловку и выпил стакан холодного сока из сахарного тростника, отжатого на специальной электрической машине — давилке. От остановки до центра Арамболя километра полтора пешком, по пути зашёл ещё за вкусняшками ручной работы, взял ладу и папди, традиционные индийские сладости. Жить я буду в течение ближайших нескольких дней в самом центре Арамболя, на главной его улочке.