Йоги путем долгих аскез (обетов, самоограничения и воздержания, сублимации энергии кундалини) и особых медитационных практик добиваются истончения связи с физическим, грубо материальным миром, и на определенном этапе духовного развития получают сиддхи — сверхспособности. Именно их являл миру Иисус, величайший сиддха-гуру истинный Мастер, в полной мере даже находясь в теле человека, реализовавший свою божественную природу. Просветленный именуется «Будда» (санскр. «пробужденный»). Будда — это не имя, а высшее состояние сознания, когда оно утратило индивидуальность и слилось с высшим Сознанием, пребывая в Истине.
Одни считают Иисуса самим богом, другие (как он себя и называл) — Сыном божьим, третьи — великим пророком, четвертые — гуру, духовным Учителем. И все правы одновременно, потому что истинно просветлённый (Будда) — он и есть все, он является собой высшее Сознание, волею Бога не утратившее свойств физического тела и призванное явить другим душам, находящимся в состоянии невежества относительно своей божественной природы и своих истинных способностей и свойств, пример того, что самореализация возможна! Здесь и сейчас.
Божественные сверхспособности Иисуса — это сиддхи, достигаемые йогами высшей реализации на определенном этапе духовного развития. В той же мере это относится и к природе верхспособностей христианских, мусульманских, буддистских святых. Человек, неуклонно идущий по пути самосовершенствования, рано или поздно реализует то, что кажется чудом для невежественного ума. «Чудеса» — это наши естественные свойства, о которых мы забыли и, более того, ум наш поставил глухой барьер на пути к их реализации. Этот барьер — эго.
Путем долгих йогических практик либо молитв Всевышнему человек, в достаточной степени очистившись внутренне, реализует сиддхи по милости божьей. «Чудеса» проявляются в самых разных формах, но большинство людей, обладающих ими, стараются не задерживаться на этом уровне и двигаются дальше. Все дело в том, что, начав демонстрировать свои сверхспособности, йог тем самым может легко попасть в ловушку духовного эго. С некоторыми так и происходит. Более того, истории известны многочисленные случаи, когда эти способности были использованы нечистыми на руку людьми для собственного обогащения. В таких ситуациях спустя некоторое время йог утрачивает сиддхи, и ему приходится очень долго отрабатывать эту негативную карму, иногда — в течение нескольких жизней.
Почему Иисус неоднократно демонстрировал открывшиеся ему сиддхи? Прежде всего для укрепления веры невежественных людей в Высшее, в промысел божий. Не для собственного возвеличивания над остальными, но во благо и в назидание людям. Если Сын божий способен на такие чудеса, то что говорить о самом Боге? Иисус с лёгкостью трансформировал объекты материльного мира, прекрасно зная что это не более чем иллюзия (майя). Так, в книге Йогананды Парамахансаджи «Автобиография йога» описаны многочисленные случаи, когда для укрепления веры людей, а также для ускорения отработки кармических задач, Мастера использовали свои сиддхи, подчас создавая целые золотые города, которые были реальней реальности. Их знания о свойствах материи и умение материализовать объекты астрального мира в грубоматериальном поистине достойны восхищения!
Но главное чудо Иисуса — это его беспримерная покорность Сущему, Мастер продемонстрировал всему человечеству как можно пройти трансформвцию, именуемую «смертью», и при этом вернуться в физическое тело! На такую сиддху способны только махайоги (йоги высшей реализации). Обычно в процессе перехода в махасомадхи йог последовательно «отключает» все функции своего тела, разделяет материю на пять первоэлементов (земля, вода, огонь, воздух, пространство) и выходит через верхнюю чакру Сахасрару. Тело ему больше не требуется, с телом покончено раз и навсегда. Йог получает бессмертие в духе.
Но Иисус явил чудо, доступное только единицам в истории человечества, он покорно принял мученическую, позорную смерть на кресте, и через 3 дня вернулся в тело, отправившись в нем в неизвестность. Что было дальше? Об этом есть свидетельства во всех четырех Евангелиях. Иисус является в «теле Света» к избранным ученикам и демонстрирует им иллюзорность не только материального мира, но и смерти как таковой. В той же книге Йогананды описаны подобные случаи, произошедшие с индийскими духовными Мастерами, они в точности совпадают с историями воскресения Христа. Ушедшие из тела Гуру являлись своим ученикам и продолжали общаться с ними и после того, как их физические тела были переданы огню.
Продолжение следует…