Вчера как только стемнело, я взобрался на крышу гестхауса в надежде найти прохладное место для сна. Но не тут то было: за день все здание настолько прогрелось, что и стены, и крыша, и полы по-прежнему горячие… Полежав под растущей луной некоторое время, я прочувствовал злокозненность местных комаров, бесшумно подлетающих ко мне и неистово кусающих в самые уязвимые и болезненные места — в локти, пальцы, вообще в область суставов. Где то недавно читал о злющих непальских комарах, от которых не помогает ни одно из современных средств защиты. Точно, это о них! Купленный в индийском Гоа фумигатор не оказывает на местных кровососов никакого действия.
Укусы сильно чесались, и я оставил идею ночевать на крыше. Пришлось возвращаться в душную комнату. Но либо меня уже сморило после почти 3 суток без нормального сна, либо просто адаптировался немного к 40-градусной жаре, я как то подозрительно быстро уснул.
Пришел в себя среди ночи от сильного грохота и шума дождя — снаружи бушевала гроза, свежий влажный воздух наполнил комнату. Естественно, остановился вентилятор так как выключилось электричество. Благодатная прохлада все-таки порадовала всех минувшей ночью. Тут я вспомнил как на крыше соседнего здания непальская семья всем своим составом устраивалась на ночлег. Быстро же они, наверное, бегали в 2 часа ночи, когда неожиданно начался сильный ливень
После грозы стало свежо и относительно прохладно. Сегодня вечером я покидаю Лумбини, отправляясь на ночном автобусе в Катманду, там проведу два последних дня в Непале, после чего вылетаю в Дели, а оттуда — в Москву.