Жизнь в Непале: новые встречи, посланцы из благословенного Тибета и Кашмира

Чудеса происходят лишь тогда, когда твое сердце открыто, и мир расширяет свои границы, не ограниченный более пределами властного эго, контролируемого умом.Расслабившись, полностью доверившись Сущему, начинаешь встречать на своем пути добрых, искренних, светлых людей, сердце которых тоже открыто. Людей, пребывающих в осознанности, здесь и сейчас. Пока я гулял по набережной, меня окликнула пожилая женщина; вместе с подругой они сидели в тени дерева и раскладывали украшения ручной работы. Судя по их внешности, традиционной одежде и стилю украшений, я сразу понял, что они — из Тибета, поздоровался с ними по-тибетски «Таши делек».
Мы разговорились с приветливой женщиной, она рассказала о том, что живёт неподалеку от Покхары, за вершиной Сарангкот, в небольшой деревне, куда в 1951 году переселилось множество семей из оккупированного китайскими войсками Тибета. Они занимаются сельским хозяйством, разведением скота, в свободное время женщины изготавливают украшения на продажу. Вернуться в Тибет, на родину они не могут, поскольку у них нет паспортов, также к ним не могут приехать в Непал родственники, они являются невыездными. В таких условиях живёт уже не одно поколение тибетцев, но они свято верят в торжество справедливости, что рано или поздно Тибет снова будет свободным, их семьи воссоединятся, а Далай Лама сможет вернуться на историческую родину.
Пообщавшись с тибетскими женщинами, я пошел дальше, и вскоре оказался в кашмирский лавке, где продаются изделия из знаменитой на весь мир пашмины — тонкорунной овцы, разводимой только в горах Кашмира. Парень, торгующий в магазине (кстати, очень цивильном, с кондиционером, профессиональным освещением), оказался очень гостеприимным, мы больше часа общались с ним и подошедшими друзьями-мусульманами. Говорили об Индии, о ситуации вокруг Кашмира, «зависшего» между враждующими Индией и Пакистаном.
Ребята напоили меня чаем с печеньем и, в-целом, очень прониклись общением. Особенно узнав о том, что весной прошлого года я путешествовал по Кашмиру, и у меня есть друзья среди кашмирцев, содержащих магазины в Южном Гоа. В Непале мусульман не притесняют, здесь вполне можно вести бизнес вне зависимости от твоей религиозной конфессии. Говорят, самыми платежеспособными покупателями являются китайцы, в последние годы заполонившие Непал; основной туристический поток идёт именно из Поднебесной.
Поблагодарив приветливых выходцев из Кашмира, я направился дальше, поближе к дому, по пути меня окликнула женщина, сидящая за столиком уличного ресторана, она оказалась бывшей жительницей Тибета, поведала мне историю об одном духовном учителе, по повелению которого был воздвигнут девятиэтажный дворец в Тибете. Она была немало удивлена, узнав о моих путешествиях в Тибет, о прохождении ятры Кайласа, самой священной горной вершины Тибета, об увлечении тибетской духовной практикой дзогчен и трудами великого тибетского ламы Согьяла Ринпоче.
Мы договорились о следующей встрече, а впереди у меня ещё было длительное и увлекательное общение с менеджером местного магазина, с ним мы познакомились еще в прошлом году. Такой получился содержательный, насыщенный день. Сам того не ожидая, я стал участником множества встреч с прекрасными, искренними людьми.
Будь открыт всем путям, пусть твое сердце распахнется навстречу новому, неизведанному. Для того, чтобы пришел Мастер (Гуру) , ученик должен быть готов. А чтобы в жизнь вошли свет, радость, доброта и любовь — нужно вначале взрастить эти качества с себе, двери сердца должны быть открыты. Тогда таинство узнавания родственных душ непременно случится!