У моего непальского друга Дипина вчера выдался выходной, по этому случаю мы решили затусить вместе и посвятить вторую половину дня общению. До обеда он учится в колледже, получает профессию менеджера по туризму чтобы уехать осенью на заработки в индийский Гоа, а после обеда работает до 11 часов вечера мерчендайзером (товароведом) в продовольственном супермаркете. Где мы с ним и познакомились ещё с прошлом году (о своей тайной страсти время от времени есть сладкое я уже рассказывал ранее, вот именно в магазине я и выбирал печеньки к чаю).
День получился забавный: с 5 утра меня зачем-то разбудило Сущее, и уснуть больше не мог. 4-5 часов сна мне хватает для того, чтобы полностью восстановиться, если пытаюсь спать больше — чувствую себя намного хуже. С утра до обеда все как обычно, четко по расписанию, хотя специально не придерживаюсь какой-то схемы, это происходит как бы само собой. Утренняя медитация на берегу озера Пхева получилась очень глубокой и продолжительной; в соседнем кафе включили волшебную этническо-психоделическую музыку, и меня унесло Бог невесть куда. В тело вернулся спустя длительное время, ещё и умываться пришлось чтобы снова не улететь в нирвану. Красоту медитации описать словами не представляется возможным, могу лишь сказать о том, как «не-ум» похож на те картины райских куш, что рисует воображение всех поколений землян на протяжении многотысячелетней истории человечества.
Собравшись воедино, я отправился в комнату гостевого дома чтобы немного прибраться, постирать и рассчитаться с хозяевам за пролетевшие совсем незаметно очередные 2 недели жизни в Покхаре. Друг мой любит перемену мест, гонять на байке и вообще всяческую движуху. Не могу сказать что мне это не нравится, но иногда на длительное время как бы «зависаю» в одном месте и живу спокойной, размеренной жизнью фактически монаха в монастыре. Скорее даже садху-отшельника, только вместо пещеры а меня вполне комфортный гостиничный номер. Но по распорядку и содержанию моя жизни очень напоминает таковую у отшельников.
Поэтому мне иногда требуется встряска, например, как в прошлом году, одиночный поход вокруг восьмитысячника Аннапурны. Или чтобы кто-нибудь пришел и вытащил меня из убежища — «пещеры» на свет божий. На сей раз это сделал мой непальский друг. Мы отправились гулять по району Лэйксайд с промежуточными остановками на посидеть в порой самых неожиданных местах. Я здесь за пару месяцев уже примелькался, а он работает уже давно, поэтому незамеченными остаться не удается — повсюду встречаются друзья-знакомые. По своей карме отшельника не очень то рвусь к общению с людьми, честно говоря, часто даже избегаю этого, но иногда приходится выходить в свет хотя бы для того, чтобы поесть и не забыть разговорный английский?
Гуляли мы до позднего вечера пока не захотелось спать, пили чай и кофе несколько раз в разных местах, забрели в уютное уличное кафе, расположенное в оживлённом месте, столики стоят прямо на зеленой лужайке, в тени деревьев и зарослей бамбука, за низеньким забором — набережная и прекрасный вид на горное озеро. Кофе оказался уж очень ядреным. Кстати, в Непале культирювируют кофейные деревья, страна производит собственный кофе, очень неплохой. Поздним вечером, сидя на лавочке у озера вместе с несколькими отдыхающими, мы уже практически засыпали, и вскоре, купив местного печенья, зашли ко мне, выпили с ним изготовленного в России «Мак-кофе», купленного в непальском магазине, и друг мой отправился домой, точнее, в общагу, где они живут втроём с другими парнями, приехавшими из разных регионов Непала на заработки в туристическую Покхару.
Вдоволь нагулявгись, я всё-таки долго не мог заснуть, сказывался крепкий непальский кофе. Или, быть может, растворимый российский?