Корявый «инглиш-хинглиш», обычное любопытство

Когда я вернулся к парням в грот, местный Лаки ещё сидел и общался с Санджи на хинди. Судя по всему, они нашли общий язык, что не удивительно. Пока готовился чай, наш новый знакомый успел попросить денег и у Кришна-бабы просто потому, что он тоже иностранец, а значит, с точки зрения рядового индийца, сказочно богат. Впрочем, Кришна все равно не понял его плохого английского, который понимают только сами индийцы, общаясь между собой. Честно говоря, я даже путешествуя по всей Индии уже восьмой год, мало что понимаю когда индийцы пытаются общаться на английском. Произношение большинства из них можно охарактеризовать как ужасное.

Так, Санджи вроде бы неплохо знает английский, но говорит крайне невнятно, слишком быстро и тихо, как будто куда-то вниз, для себя. Я постоянно его переспрашиваю по несколько раз, но не всегда в состоянии понять даже направление его мысли. В конце концов, просто перестаю слушать, отчаявшись что-либо понять. Бывает забавно, когда он спрашивает, а я совершенно не слежу за разговором. Приходится напрягаться и раз 5-6 переспрашивать о чем это он. Часто и это не помогает, в таких случаях если есть мобильная связь, воспользуюсь онлайн-переводчиком с хинди на русский. Поэтому отвратительный английский — одна из основных проблем для путешественников в Индии.

Я к этому уже привык и очень радуюсь когда удается поговорить с реальными носителями английского языка, при общении с англичанами, американцами, австралийцами и т.д. понимаю абсолютно все, и они меня — тоже. А вот с индийцами — просто беда. Но я немного отвлекся от изложения событий… Итак, когда мы сели пить чай, пригласили и нового знакомого Лаки или как там его ещё зовут.
— Я специально сюда пришел чтобы посмотреть кто здесь на берегу живёт, мы уже 15 дней вас видим с другого берега, по ночам здесь иногда свет горит, на берегу каменные пирамидки появляются. Всем интересно кто это поселился напротив. — Говорит Лаки.

— Когда человеку попросту нечем заняться — он наблюдает за жизнью других, все его внимание сосредоточено на ком угодно кроме самого себя. — Сказал ему я безо всякой задней мысли. Судя по реакции гостя, он заметно напрягся и попытался обидеться, а я продолжил:
— В таких случаях лучший способ заполнить пустоту — это не наблюдать за другими, а пойти в медитацию, в исследование собственной внутренней Вселенной, которая не менее увлекательна и полна тайн чем внешняя.
Видя некоторое недопонимание со стороны гостя, Санджи перевел ему сказанную мною мысль на хинди, и тот вроде успокоился. На самом деле, нам вот совершенно все равно кто там, на другом берегу реки живёт, ходит, умывается, купается, стирает белье и т.к. Живут себе люди в ашрамах, занимаются своими каждодневными делами…

Это — их жизнь, их право на личное пространство. А у нас — своя жизнь. Пусть каждый актуализируется, занимаясь собой. Это так увлекательно, просто не остаётся времени (впрочем и желания — тоже) наблюдать за другими. С собой бы разобраться для начала… С помощью Санджи мы всё-таки выяснили, что Лаки живёт при ашраме и работает пастухом, он пасет коров, принадлежащих нескольким разным ашрамам, расположенным на берегу Ганги. Вполне обычный парень лет 20-23, примерно ровесник нашего друга Санджи, меня лишь развеселило его слишком предсказуемое поведение при первом знакомстве. Согласитесь, когда вы сидите в медитации на берегу реки, завершаете ее и тут же у вас начинает просить деньги вполне прилично одетый индийский тинейджер, это выглядит очень смешно. И ещё глупо.

А если учесть, что в течение сегодняшнего дня у меня уже несколько индийцев пытались просить деньги, то и совсем смешно. Те же ряженые в оранжевые робы а-ля садху, просящие подаяние на улицах Ришикеша якобы на еду. Я то знаю, что им нужны деньги на наркотики и выпивку. Бесплатную еду,, кстати, вполне вкусную и обильную, раздают во многих храмах и ашрамах с 8 утра и до 9 вечера. Причем без ограничений, накладывают столько, сколько хочешь, пока не скажешь «достаточно». Хоть ведро можно взять, и есть целый день, что, кстати, многие ряженые и делают. И ещё один «баба» мне сегодня встретился на Лакшманджуле. Он после 5 месяцев карантина вернулся из Дели, где у него семья, сюда на заработки, вытягивать деньги из неискушенных иностранцев.

А их, этих самых иностранцев, почти нет, большинство уехали, остались те, кто на мели и не может себе позволить оплатить дорогую эвакуацию, те, кто ждёт восстановления авиасообщения и адекватных цен на билеты. Почти полгода ждёт. И взять с таких бедолаг попросту нечего. Вон, Кришна-баба как закончились деньги ; ушел жить в пещеру, в дикие джунгли, к тиграм, обезьянам и огромным паукам…