Мерный рокот водного потока, что ударяет с неистовой силой о каменные уступы, встречающиеся на его пути, успокаивает, убаюкивает, уводит в глубину внутреннего пространства. Здесь медитация приходит сама собой и нет нужды делать асаны, принимать живописные,»правильные» позы. Просто быть здесь и сейчас — и тогда все случается милостью Единого. Ещё потому Гангу издревле называют Маха Гуру, «высший учитель», поскольку она дарует блаженство тем, кто открыл свое сердце ее бесконечной любви и состраданию. Я с раннего утра просто сел на каменный уступ, прохладный, шершавый на ощупь, и погрузился в йогическое свидетельствование. Когда тело устает сидеть часами, я ложусь и вытягиваюсь в полный рост, чтобы ноги отдохнули от длительного сидения.
Мысли если и приходят иногда, их быстро уносит неиссякаемый животворящий поток Ганги; внутри моего существа устанавливается абсолютная тишина. Время от времени я слажу с каменного «балкона» на маленький песчаный пляж и медленно, с наслаждением захожу в студёных воды священной реки, а затем долго, сколько хватает выносливости, стою в потоке по шею в воде. Солнечные блики искрятся вокруг, по синему нему плывут редкие белые облачка, на берегах зеленеют густые джунгли, в которых живут себе в гармонии друг с другом обезьяны, тигры, леопарды, змейки, птицы и даже слоны. В природе царит благость, в нем нет места несовершенству, так каждый сезон вовремя приходит и уходит в свое время. И лишь одно существо на Земле пытается жить в дисбалансе, в хаосе мыслей, под диктатом обезумевшего ума.
Только человек в состоянии как впасть с тотальное невежество, уничтожать самого себя и мир вокруг, так и достичь божественного уровня, реализовав свою высшую природу…
Тут мое благостное состояние немного подпортил странный запах: непонятно откуда, в этот утренний час ветер доносил до меня запах дерьма. Причем он становился все отчётливее и ближе до такой степени, что я в конце концов вышел из медитации, спустился со скалы и принялся искать источник зловония чтобы закопать его в песок. Но его нигде не было, как будто это какая-то шутка (лила) Сущего. Тщательно изучив ближайшие окрестности, я не обнаружил ничего такого, что могли бы издавать этот характерный запах.
Очередная попытка погрузиться в глубокую медитацию тоже сопровождалась этим мерзким запахом, приносимым ветром.
— Должно быть кто-нибудь нахезал в кустах и не закопал. — Зародилась у меня не сильно то успокаивающая мысль. — Вот так всегда, обязательно найдется кто-то, кто испоганит любое, даже самое прекрасное место…
В итоге я встал и пошел обратно в лагерь, чтобы пообщаться с Кришна-,бабой. Не стоит забывать о том, что Индия — это страна «моментальной кармы», следствия в ней чудесным образом следуют почти сразу вслед за причиной. И вот Сущее явило чудесную трансформацию. Когда я в следующий раз пошел медитировать на это место, вскоре туда подошла индийская семья, в-основном, пожилые люди. Они несли с собой какие-то свёртки и коробки, мы поприветствовали друг друга. Наверное, они были удивлены, встретив в этом тихом, отрешенном месте русского бабу, медитирующего на скале в одной набедренной повязке, как классический индийский йог.
Они обошли скалу и расположились в ее тени поблизости. Я не особо любопытен, поэтому не стал приставать к ним с расспросами, чем это они таким интересным занимаются. Просто по окончании духовной практики осторожно спустился и ушел чтобы не мешать им. И вот, когда вечером после похода в город я вновь вернулся туда, ощутил очень приятный и знакомый запах благовоний. Должно быть, это та семья жгла их возле скалы. Спустившись, я увидел переносной алтарь, множество угощений, оставленных для животных, благовония и масло для светильника дипа. Судя по всему, они проводили специальный обряд поминовения предков, оставив щедрые дары. Благостный пряный запах благовоний исходил как раз отсюда, и он был прекрасной компенсацией после моих утренних впечатлений.
Пожалуй, многие из нас и внимания бы не обратили на эти два события, произошедшие в один день. Но когда стараешься жить осознанно, начинаешь видеть взаимосвязь между всеми событиями, понимать, где причина, а где — следствие. Судя по всему, это была очередная игра Сущего: вначале меня пытались вытащить из медитации омерзительным запахом фекалий, а затем наградили ароматом благовоний. На самом деле, опытный медитатор должен уметь полностью растворяться во внутреннем существе, входить в так называемый «центр» себя-истинного, и тогда что бы ни происходило снаружи, на периферии сознания, оно не в состоянии отвлечь вас от медитации. Значит, моя практика была недостаточно глубока, раз мне смог помешать всего лишь запах обычного дерьма. Но Сущее милостиво, оно вослед наградило меня благоуханием благовоний😊